Вопрос: За время гарантийного срока у меня компьютер в ремонте третий раз. Только за этот год он сломался второй раз. При первом ремонте раз заменили дисковод, при втором - блок питания. Сколько может находиться в ремонте техника (сумарное колличество дней двух ремонтов в течении года) и могу ли я отказаться от ремонта и вернуть деньги за товар? Так как, я считаю, что мне продали товар ненадлежащего качества.
Соломатова Л.В.
Ответ: Частью 1 статьи 18 Закона РФ от 07 февраля 1992 года № 2300-I "О защите прав потребителей" установлено, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
При этом, по требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Однако, в отношении технически сложного товара, к которым согласно Перечню технически сложных товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 года № 575 относятся персональные компьютеры с основными периферийными устройствами, потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы только в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
С уважением, Малкин Олег,
юрист Независимого аналитического агентства "Инвесткафе"