Целевая программа Самарской области "Обеспечение безбарьерной среды жизнедеятельности и социальной интеграции инвалидов в Самарской области" на 2011-2014 годы

Работа с документами:
Сохранить в формате MS WordСохранить в формате MS Word
Версия для печатиВерсия для печати
Twitter ВКонтакте Facebook Google+ СсылкаВ блог

Дополнительно:
Изменения и поправки #
Приложенные файлы #
Дата официальной публикации:27 октября 2010 г.
Опубликовано: 27 октября 2010 г. на Интернет-портале "Российской Газеты"

Вступает в силу:1 января 2011 г.

Утверждена постановлением Правительства Самарской области от 27.10.2010 №512

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗБАРЬЕРНОЙ СРЕДЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ ИНВАЛИДОВ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2011-2014 ГОДЫ
(далее - Программа)

Паспорт Программы

НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ областная целевая программа "Обеспечение безбарьерной среды жизнедеятельности и социальной интеграции инвалидов в Самарской области" на 2011-2014 годы
ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ поручение Губернатора Самарской области Артякова В.В. от 05.12.2008 № АП-8/511
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗЧИК ПРОГРАММЫ министерство здравоохранения и социального развития Самарской области
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ цель 1. Обеспечение безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов.
Задачи:
оборудование объектов социальной инфраструктуры с целью обеспечения доступности для инвалидов;
организация транспортного обслуживания инвалидов;
обеспечение доступности для инвалидов средств информации и коммуникации, повышение информированности населения о проблемах инвалидов;
обеспечение инвалидов вспомогательными техническими средствами реабилитации и обучение навыкам их использования.
Цель 2. Повышение качества и уровня жизни инвалидов, социальная интеграция инвалидов в общество.
Задачи:
совершенствование информационно-методического и научного сопровождения мероприятий, направленных на решение проблем инвалидов;
разработка проектно-сметной документации, реконструкция и строительство зданий государственных учреждений социального обслуживания;
укрепление материально-технической базы государственных учреждений здравоохранения и социального обслуживания Самарской области;
социальная интеграция инвалидов в общество методами социокультурной реабилитации;
профессиональная реабилитация инвалидов;
оказание услуг по социально-медицинской реабилитации инвалидов
СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 2011-2014 годы.
Программа реализуется в четыре этапа: I этап - 2011 год; II этап - 2012 год; III этап - 2013 год; IV этап - 2014 год
ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ (ПОКАЗАТЕЛИ) ПРОГРАММЫ важнейшие целевые индикаторы (показатели) Программы:
по цели 1:
доля объектов областной собственности, в которых расположены государственные учреждения здравоохранения, социальной защиты, культуры и образования, частично или полностью оборудованных с учетом безбарьерной среды жизнедеятельности для маломобильных групп населения, от общего количества объектов областной собственности, в которых расположены государственные учреждения здравоохранения, социальной защиты, культуры и образования;
доля выданных вспомогательных технических средств реабилитации в соответствии с перечнем вспомогательных технических средств реабилитации, в том числе изготовленных по индивидуальному заказу, выдаваемых инвалидам бесплатно за счет средств областного бюджета, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 15.03.2006 № 24 (далее - Перечень), в общей потребности инвалидов в технических средствах реабилитации в соответствии с Перечнем в отчетном периоде;
количество социально значимых объектов социальной инфраструктуры областной собственности, оборудованных с целью обеспечения доступности для инвалидов;
количество оказанных государственными учреждениями социального обслуживания Самарской области транспортных услуг инвалидам с использованием специального транспорта с подъемным устройством;
доля инвалидов, получивших доступ к средствам информации и коммуникации, в общем количестве опрошенных инвалидов;
доля граждан, информированных о проблемах инвалидов и инвалидности, в общем количестве опрошенных граждан, проживающих на территории Самарской области;
количество вспомогательных технических средств реабилитации, выданных инвалидам в отчетном периоде в соответствии с Перечнем;
количество инвалидов, обученных навыкам пользования вспомогательными техническими средствами реабилитации;
по цели 2:
доля инвалидов с частично или полностью восстановленными навыками для профессиональной, общественной и бытовой деятельности в общем количестве инвалидов, проживающих на территории Самарской области;
доля инвалидов, удовлетворенных качеством оказанных реабилитационных услуг в рамках Программы, в общем количестве опрошенных инвалидов;
доля государственных учреждений социального обслуживания Самарской области, внедривших современные методики и технологии в сфере реабилитации и социальной интеграции инвалидов, в общем количестве государственных учреждений социального обслуживания Самарской области;
количество введенных в эксплуатацию площадей государственных учреждений социального обслуживания;
количество приобретенного реабилитационного оборудования;
количество инвалидов, принявших участие в социокультурных мероприятиях;
доля работающих инвалидов в общем количестве инвалидов, проживающих на территории Самарской области;
количество инвалидов, получивших услуги по социально-медицинской реабилитации
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета.
Общий объем финансирования составляет 672 193,2 тыс. рублей, в том числе:
в 2011 году - 72 400,0 тыс. рублей;
в 2012 году - 115 691,4 тыс. рублей;
в 2013 году - 175 854,9 тыс. рублей;
в 2014 году - 308 246,9 тыс. рублей
ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ отношение степени достижения основных целевых индикаторов (показателей) Программы к уровню ее финансирования;
затраты на создание безбарьерной среды жизнедеятельности и социальную интеграцию одного инвалида, проживающего на территории Самарской области, за отчетный период;
стоимость одного года жизни, скорректированного по качеству;
затраты на восстановление трудоспособности одного инвалида, позволившей ему приступить к работе
СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком Программы - министерством здравоохранения и социального развития Самарской области.
Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством, в том числе с учетом Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных целевых программ в Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 12.12.2007 № 253.

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Рассматривая уровень инвалидности как один из показателей здоровья населения, следует отметить, что высокий уровень инвалидности в Самарской области является важнейшей государственной проблемой. В настоящее время на территории Самарской области проживает 247 тыс. инвалидов, что составляет около 8 % населения. На протяжении ряда последних лет наблюдается тенденция к увеличению количества инвалидов с 214,1 тыс. в 2000 году до 247 тыс. по состоянию на 1 января 2009 года.

В структуре общей численности инвалидов преобладают лица с "тяжелыми группами" инвалидности. Удельный вес инвалидов II группы составляет 62,7%, инвалидов III группы - 24,1%, инвалидов I группы - 9,4%, детей-инвалидов - 3,8%. Рост численности инвалидов за тот же период со-ставил соответственно для инвалидов I группы с 18,5 до 23,1 тыс. человек, для инвалидов II группы - с 142,8 до 154,9 тыс. человек. Количество инвалидов III группы увеличилось с 39,2 до 59,5 тыс. человек.

Во многом это обусловлено высоким уровнем заболеваемости и травматизма населения, неблагоприятной экологической обстановкой.

При этом в структуре причин первичной инвалидности преобладают болезни системы кровообращения (44,1%), патология эндокринной системы (19,9%), болезни костно-мышечной системы (10,21%), травмы (4,51%), психические расстройства (3,4%).

Наиболее многочисленные по составу и характерным особенностям взаимодействия с окружающей средой четыре основные группы (категории) инвалидов:
с поражением опорно-двигательного аппарата, использующие при передвижении вспомогательные средства (кресла-коляски, костыли, ходунки и т.д.), - в области проживает около 6000 человек, передвигающихся с по-мощью кресел-колясок;
с дефектами органа зрения, использующие при ориентации в пространстве трости и собак-проводников, - в регионе общая численность инвалидов по зрению составляет более 3000 человек;
с дефектами органа слуха - в области проживает более 6000 инвалидов по слуху и речи, из них 50% - лица трудоспособного возраста;
со сниженными ментальными возможностями - более 10 000 человек.

Существующая сеть государственных учреждений Самарской области, оказывающих реабилитационные услуги, в настоящее время не может удовлетворить потребности всех граждан, имеющих право на получение реабилитационных услуг.

Очередность на получение реабилитационных услуг по состоянию на 31.12.2009 составляла 8986 человек. Среднее время ожидания своей очереди на реабилитацию в государственных учреждениях Самарской области "Реабилитационный центр для инвалидов молодого возраста "Береза", "Социально-оздоровительный центр "Доблесть", "Социально-оздоровительный центр "Преодоление" составляет более двух лет.

Государственная политика по вопросам интеграции инвалидов определена Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

Действующее законодательство в отношении инвалидов носит разветвленный характер: в нем содержатся гарантии занятости и профессиональной подготовки людей с ограниченными возможностями здоровья, по-лучения ими достойного образования, охраны здоровья, социальной и правовой защиты, интеграции и реабилитации, участия в политической, социальной и культурной жизни, представления необходимой информации.

Статья 5 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусматривает:

участие органов государственной власти субъектов Российской Феде-рации в реализации государственной политики в отношении инвалидов на территориях субъектов Российской Федерации;

разработку, утверждение и реализацию региональных программ в области социальной защиты инвалидов в целях обеспечения им равных возможностей и социальной интеграции в общество.

В 2001 году был принят Закон Самарской области "Об утверждении комплексной целевой программы медико-социальной и профессиональной реабилитации инвалидов Самарской области и обеспечения им доступной среды жизнедеятельности на 2001-2005 годы".

Впервые к решению проблем людей с ограниченными возможностями здоровья был применён комплексный программный подход. За пять лет реализации комплексной целевой программы медико-социальной и профессиональной реабилитации инвалидов Самарской области и обеспечения им доступной среды жизнедеятельности на 2001-2005 годы (далее - Комплексная целевая программа) была создана модель комплексной реабилитации инвалидов всех категорий, основой которой стала реализация индивидуальной программы реабилитации инвалидов, разрабатываемой федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы и содержа-щей весь спектр мер социальной защиты и поддержки, способствующих социальной адаптации инвалида. Основными звеньями модели стали:

оказание реабилитационных услуг на базе государственных учреждений;

обеспечение инвалидов вспомогательными техническими средствами реабилитации в соответствии с Перечнем и обучение навыкам самообслуживания инвалидов и членов их семей;

создание безбарьерной среды жизнедеятельности и предоставление возможности беспрепятственного перемещения;

проведение мероприятий социокультурной реабилитации и реабилитации посредством физической культуры и спорта.

Созданная модель позволяет осуществлять социальную, профессиональную и психологическую реабилитацию инвалидов в Самарской области, способствует созданию безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов.

Логическим продолжением Комплексной целевой программы стали Мероприятия по социальной интеграции инвалидов в Самарской области на 2006-2008 годы, утвержденные постановлением Правительства Самарской области от 21.09.2005 № 98 (далее - Мероприятия).

Основной целью реализации Мероприятий являлось проведение государственной политики в части соблюдения законодательно закрепленных прав инвалидов на региональном уровне, повышение эффективности системы социальной защиты и социального обслуживания данной категории на-селения.

Исполнение указанных нормативных правовых актов оказало положительное влияние на основные индикаторы состояния инвалидности в регионе, позволило повысить активность инвалидов, увеличить численность людей с ограниченными возможностями здоровья, которые вернулись к труду и независимой жизни.

По данным федерального государственного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Самарской области", показатель частичной реабилитации, представляющий собой отношение количества инвалидов, которым по результатам переосвидетельствования снижена тяжесть инвалидности, к количеству переосвидетельствованных лиц, возрос в 2,4 раза (с 6,1% в 2001 году до 14,8% в 2009 году). В рамках реализации федеральной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2005 № 832, планировалось, что показатель частичной реабилитации только к 2009 году достигнет 12,9%. Показатель полной реабилитации в Самарской области вырос почти в 3 раза с 1,7 в 2001 году до 5,1 в 2009 году, показатель суммарной реабилитации - в 2,3 раза с 5,3 до 12,4 соответственно.

Выросла и доля работающих инвалидов в общем количестве инвалидов, проживающих в Самарской области. В 2008 году этот показатель со-ставил 17,4% (в 2007 году - 16,6 %, в 2006 году - 15,8%). В 2008 году в Самарской области к работе приступили на 2078 инвалидов больше, чем в 2006 году.

Используемый с 2005 года показатель QALY (число лет жизни, скорректированных по качеству), который относится к жестким критериям оценки социально-экономической эффективности наряду с показателями средней продолжительности жизни, уровнем инвалидности и т.д., только по итогам деятельности центров, оказывающих реабилитационные услуги, за 2007 год составил более 577 лет жизни, скорректированных по качеству, что на 17 лет больше, чем в 2006 году.

Улучшение условий жизни инвалидов как одной из самых социально уязвимых категорий населения, их адаптация и интеграция в общество входят в число приоритетных задач, определенных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2004 - 2009 годов. О пристальном внимании, которое уделяется в Российской Федерации вопросам обеспечения достойного уровня и качества жизни инвалидов, свидетельствует факт подписания 24 сентября 2008 года Министром иностранных дел Российской Федерации Лавровым С.В. от имени Российской Федерации Международной конвенции о правах инвалидов.

В связи с этим необходимо продолжить реализацию мероприятий, направленных на социальную интеграцию инвалидов в общество.

Для развития в Самарской области системы комплексной реабилитации инвалидов и интеграции их в общество необходимо выполнение объемных и требующих длительных сроков реализации социальных проектов, координация усилий различных органов государственной власти различных уровней, что возможно только при продолжении решения проблемы программно-целевым методом.

Настоящая Программа направлена на повышение качества и увеличение объема услуг по реабилитации и интеграции инвалидов, совершенствование деятельности учреждений социального обслуживания населения, реализацию мероприятий по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, обеспечение инвалидов со-временными техническими средствами реабилитации, повышение информированности общества о проблемах инвалидов и инвалидности.

Реализация этих мер создаст условия для частичного или полного восстановления навыков для общественной, бытовой и профессиональной деятельности у 60 тыс. инвалидов.

Одной из задач Программы является разработка проектно-сметной документации, реконструкция и строительство зданий государственных учреждений социального обслуживания, в рамках исполнения которой в 2011-2014 годах планируется продолжить проектирование и строительство новых корпусов трех учреждений, завершить реконструкцию пансионата для престарелых и инвалидов в селе Новотулка Хворостянского района.

Реализация Программы позволит продолжить государственную политику в области социальной защиты инвалидов на территории Самарской области.

II. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации

Целями Программы являются обеспечение безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов, повышение качества и уровня жизни инвалидов, социальная интеграция инвалидов в общество.

Для достижения поставленных целей Программы потребуется реализация мероприятий, направленных на решение следующих задач:

оборудование объектов социальной инфраструктуры с целью обеспечения доступности для инвалидов;

организация транспортного обслуживания инвалидов;

обеспечение доступности для инвалидов средств информации и коммуникации, повышение информированности населения о проблемах инвалидов;

обеспечение инвалидов вспомогательными техническими средствами реабилитации и обучение навыкам их использования;

совершенствование информационно-методического и научного со-провождения мероприятий, направленных на решение проблем инвалидов;

разработка проектно-сметной документации, реконструкция и строительство зданий государственных учреждений социального обслуживания;

укрепление материально-технической базы государственных учреждений здравоохранения и социального обслуживания Самарской области;

социальная интеграция инвалидов в общество методами социокультурной реабилитации;

профессиональная реабилитация инвалидов;

оказание услуг по социально-медицинской реабилитации инвалидов.

Для выполнения вышеуказанных задач Программа реализуется в четыре этапа:

I этап - 2011 год, в котором предполагается: апробация и внедрение новых технологий и методик; реализация предусмотренных на 2011 год мероприятий;

II этап - 2012 год, в котором предполагается: совершенствование внедренных технологий и методик; предварительная оценка выполненных в 2011 году мероприятий; реализация предусмотренных на 2012 год мероприятий;
подготовка методических рекомендаций по внедренным реабилитационным технологиям и методикам;

III этап - 2013 год, в котором предполагается: совершенствование внедренных технологий и методик; предварительная оценка выполненных в 2012 году мероприятий; реализация предусмотренных на 2013 год мероприятий; подготовка методических рекомендаций по внедренным реабилитационным технологиям и методикам;

IV этап - 2014 год, в котором предполагается: совершенствование внедренных технологий и методик; реализация предусмотренных на 2014 год мероприятий; анализ, обобщение, оценка выполненных мероприятий, распространение выработанных технологий реабилитации инвалидов, разработка последующих этапов совершенствования системы социальной интеграции инвалидов в Самарской области.

III. Целевые индикаторы (показатели), характеризующие ход реализации Программы

Целевыми индикаторами (показателями), позволяющими оценивать достижение целей Программы (приложение 1 к настоящей Программе), будут являться:
по цели 1:

доля объектов областной собственности, в которых расположены государственные учреждения здравоохранения, социальной защиты, культуры и образования, частично или полностью оборудованных с учетом безбарьерной среды жизнедеятельности для

маломобильных групп населения, от общего количества объектов областной собственности, в которых расположены государственные учреждения здравоохранения, социальной защиты, культуры и образования;

доля выданных вспомогательных технических средств реабилитации в соответствии с Перечнем в общей потребности инвалидов в технических средствах реабилитации в соответствии с Перечнем в отчетном периоде;

количество социально значимых объектов социальной инфраструктуры областной собственности, оборудованных с целью обеспечения доступности для инвалидов;

количество оказанных государственными учреждениями социального обслуживания Самарской области транспортных услуг инвалидам с использованием специального транспорта с подъемным устройством;

доля инвалидов, получивших доступ к средствам информации и коммуникации, в общем количестве опрошенных инвалидов;

доля граждан, информированных о проблемах инвалидов и инвалидности, в общем количестве опрошенных граждан, проживающих на территории Самарской области;

количество вспомогательных технических средств реабилитации, выданных инвалидам в отчетном периоде в соответствии с Перечнем;

количество инвалидов, обученных навыкам пользования вспомогательными техническими средствами реабилитации;

по цели 2:

доля инвалидов с частично или полностью восстановленными навыками для профессиональной, общественной и бытовой деятельности в общем количестве инвалидов, проживающих на территории Самарской области;

доля инвалидов, удовлетворенных качеством оказанных реабилитационных услуг в рамках Программы, в общем количестве опрошенных инвалидов;

доля государственных учреждений социального обслуживания Самарской области, внедривших современные методики и технологии в сфере реабилитации и социальной интеграции инвалидов, в общем количестве го-сударственных учреждений социального обслуживания Самарской области;

количество введенных в эксплуатацию площадей государственных учреждений социального обслуживания;

количество приобретенного реабилитационного оборудования;

количество инвалидов, принявших участие в социокультурных меро-приятиях;

доля работающих инвалидов от общего количества инвалидов, проживающих на территории Самарской области;

количество инвалидов, получивших услуги по социально-медицинской реабилитации.

IV. Перечень программных мероприятий

Мероприятия Программы с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведены в приложении 2 к настоящей Программе. Вводимые мощности и сметная стоимость (остаток сметной стоимости) объектов по мероприятиям инвестиционного характера указаны в приложении 3 к настоящей Программе.

V. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Общий объем ассигнований на реализацию Программы составляет 672 193,2 тыс. рублей, в том числе:

в 2011 году - 72 400,0 тыс. рублей;

в 2012 году - 115 691,4 тыс. рублей;

в 2013 году - 175 854,9 тыс. рублей;

в 2014 году - 308 246,9 тыс. рублей.

Реализацию Программы планируется осуществлять за счет средств областного бюджета в форме бюджетных ассигнований на:

закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд в целях оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам (пунк-ты 1.1.1 - 1.1.3, 1.2.1, 1.3.1 - 1.3.8, 1.4.2 - 1.4.4, 2.1.1 - 2.1.5, 2.3.1 - 2.3.3, 2.4.1 - 2.4.4, 2.5.1 - 2.5.3, 2.6.1 - 2.6.4 Мероприятий Программы);
социальное обеспечение населения (пункт 1.4.1 Мероприятий Программы);

закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд в целях осуществления бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности (за исключением государственных унитарных предприятий) (пункты 2.2.1 - 2.2.4 Мероприятий Программы).

Если иное не предусмотрено законом Самарской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, главными распорядителями средств областного бюджета на реализацию Мероприятий Программы являются (приложение 4 к настоящей Программе):

министерство здравоохранения и социального развития Самарской области (пункты 1.1.1 - 1.1.3, 1.2.1, 1.3.1 - 1.3.3, 1.4.1 - 1.4.4, 2.1.1 - 2.1.5, 2.3.1 - 2.3.3, 2.4.1 - 2.4.4, 2.5.1, 2.6.1 - 2.6.4 Мероприятий Программы);

министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (пункты 2.2.1 - 2.2.4 Мероприятий Программы);

министерство культуры Самарской области (пункты 1.1.1, 1.3.4 - 1.3.7, 2.5.2, 2.5.3 Мероприятий Программы);

министерство образования и науки Самарской области (пункт 1.1.1 Мероприятий Программы);

министерство транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области (пункт 1.3.8 Мероприятий Программы).

Расходы по пунктам 2.2.1 и 2.2.2 Мероприятий Программы вводятся в действие отдельным постановлением Правительства Самарской области.

VI. Механизм реализации Программы

Государственным заказчиком Программы является министерство здравоохранения и социального развития Самарской области.

Основные исполнители Программы:

министерство здравоохранения и социального развития Самарской области;

министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области;

министерство культуры Самарской области;

министерство образования и науки Самарской области;

министерство транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области.

Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы, координирует деятельность исполнителей Программы, разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы, проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы, в случае необходимости подготавливает в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной фи-нансовый год, уточняет механизм реализации Программы и размер затрат на реализацию программных мероприятий.

Основные исполнители Программы:

осуществляют контроль и несут ответственность за реализацию Мероприятий Программы по соответствующим направлениям в установленные сроки в пределах своих полномочий;

представляют в установленном порядке ежеквартально и по итогам за отчетный год государственному заказчику Программы информацию о финансировании и выполнении Мероприятий Программы по соответствующим направлениям, результатах их реализации, целевом использовании бюджетных средств.

Основные исполнители Программы в рамках выделенных бюджетных ассигнований обеспечивают организацию выполнения Мероприятий Программы посредством заключения государственных контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Распределение бюджетных средств, определенных Программой на оборудование и оснащение подведомственных государственных учреждений на соответствующий финансовый год, осуществляется приказом соответствующего главного распорядителя бюджетных средств.

Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области ежегодно в срок до 1 марта подготавливает информацию о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов (показателей) Программы, а также показателей эффективности реализации Программы, рассчитанных в соответствии с методикой оценки эффективности реализации Программы (приложение 5 к настоящей Программе), и направляет ее в министерство экономического развития, инве-стиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области на рассмотрение.

Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области в течение двух недель подготавливают и направляют в министерство здравоохранения и социального развития Самарской области соответствующие заключения. Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области в срок до 1 апреля представляет информацию о ходе реа-лизации Программы за отчетный год с приложением вышеуказанных за-ключений для рассмотрения на заседании Правительства Самарской облас-ти.

VII. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы

Реализация Программы принесет значительный социально-экономический эффект, уменьшая или снимая ограничения жизнедеятельности инвалидов, повышая их жизненную активность, за счет следующих факторов:

повышение качества и доступности оказания социальных услуг на территории Самарской области;

расширение спектра услуг, предоставляемых учреждениями социального обслуживания Самарской области;

повышение информированности общества о проблемах инвалидов и инвалидности;

оборудование 53 объектов социальной инфраструктуры с целью обеспечения доступности их для маломобильных граждан;

создание доступной информационной среды для инвалидов по слуху и зрению;

обеспечение инвалидов вспомогательными техническими средствами реабилитации в количестве 34,8 тыс. единиц;

проведение более 50 мероприятий по профессиональной и социокультурной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья, в которых примет участие более 40 000 инвалидов.

Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых индикаторов (показателей) Программы к уровню ее финансирования с начала реализации.

Кроме того, в оценке эффективности используются следующие пока-затели:

P1 - затраты на создание безбарьерной среды жизнедеятельности и социальную интеграцию одного инвалида, проживающего на территории Самарской области, за отчетный период;

P2 - стоимость одного QALY - года жизни, скорректированного по качеству;

P3 - затраты на восстановление трудоспособности одного инвалида, позволившей ему приступить к работе.

Показатели эффективности реализации Программы

Наименование показателя Единица измерения Годы реализации
    2011 2012 2013 2014
Р1 рублей на одного инвалида 293,1 468,4 712,0 1247,9
Р2 тыс. рублей / 1 QALY (год жизни, скорректированный по качеству) 123 100 100 100
Р3 рублей на одного инвалида   1676,0 4600,0 2803,0

Методика оценки эффективности реализации Программы определена в приложении 5 к настоящей Программе.

Вместе с этим при анализе экономических последствий реализации Программы использовался показатель количества лет жизни, скорректиро-ванных по качеству (QALY) - интегральный показатель полезности, отражающий качество жизни человека, применяемый при анализе социально-экономической эффективности реабилитационных мероприятий. Один QALY эквивалентен одному году жизни здорового человека.

В 2011-2014 годах за счет проведенных курсов реабилитации с ис-пользованием нового оборудования и методик, внедренных в учреждениях социального обслуживания (задача 2 цели 2), показатель QALY возрастет с 577 в 2007 году до 607 лет. Таким образом, планируется, что в результате проведенных курсов реабилитации будут восстановлены 607 лет качественной жизни здорового человека, что аналогично возвращению одного качественного года жизни для 607 человек. В финансовом выражении результаты, полученные с помощью данного показателя, оцениваются через затраты на один год качественной жизни, обусловленной состоянием полного здоровья.

Так, в 2008 году возвращение одного года качественной жизни стоило 116,0 тыс. рублей. При этом необходимо учитывать, что финансовые вло-жения до 500,0 тыс. рублей на один качественный год жизни считаются экономически эффективными.

Социально-экономическую эффективность создания безбарьерной среды жизнедеятельности и реализации комплекса реабилитационных ме-роприятий можно проиллюстрировать и следующим примером. В 2008 году в Самарской области к работе приступили на 2078 инвалидов больше, чем в 2006 году. Если принять во внимание тот факт, что на одного человека, за-нятого в экономике, приходится около 380,0 тыс. рублей валового регио-нального продукта (по данным 2007 года), а объем выполняемой инвалидом работы зависит от уровня ограничений возможностей к труду (III группа - 75% остаточной трудоспособности, II группа - 50%, I группа - 25%), то прирост валового регионального продукта в Самарской области в связи с реализацией комплекса реабилитационных мероприятий за 2008 год составил около 473,3 млн. рублей. С учетом существующих тенденций за четыре года реализации Мероприятий Программы прирост валового регионального продукта в Самарской области в связи с ее реализацией составит около 1 244,3 млн. рублей.

Таким образом, рассмотренные показатели говорят о том, что реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья позволяет воз-вращать их к активной независимой жизни и труду, тем самым не только снижать нагрузку на областной бюджет, но и получать дополнительные финансовые средства для развития Самарской области.

Негативное влияние на результаты реализации Программы может оказать ухудшение социально-экономической ситуации в регионе, крупные техногенные аварии и экологические катастрофы, ведущие к значительному увеличению количества граждан, ставших инвалидами.

Вложенные файлы

Изменения и поправки 
()
новости партнеров
новости партнеров
Наверх