14.11.2011 23:30
    Поделиться

    В следующем году компании смогут летать над ЕС без уплаты экологического сбора

    С 2014 года между Россией и Евросоюзом планируется ввести новую систему сборов за пролет иностранных судов над территорией Сибири, сообщил вчера журналистам федеральный министр транспорта, строительства и городского развития ФРГ Петер Рамсауэр.

    Такое заявление он сделал после переговоров с главой минтранса Игорем Левитиным. И уточнил, что решение может быть принято в рамках ВТО после вступления России в эту организацию в следующем году.

    На отмене сбора так называемых транссибирских роялти за пролет над территорией России ряд стран ЕС настаивали еще несколько лет назад. Но немецкая сторона, по словам Петера Рамсауэра, находила возможность ежегодно урегулировать этот вопрос в рамках утверждения расписания полетов. Но, как оказалось, в рамках переговоров по ВТО найдено компромиссное решение.

    Между тем сделан первый шаг и в плане изменений межправительственных соглашений России с европейскими странами по отмене обязательной национальной принадлежности перевозчика. Она будет заменена на принадлежность к ЕС. Это даст возможность любой европейской компании летать без особых преград на территорию России в качестве назначенного перевозчика. Но при соблюдении главного условия - страна, в которой перевозчик зарегистрирован в качестве юридического лица, должна сертифицировать его безопасность и нести ответственность за полеты компании в Россию. Подобное соглашение наша страна уже подписала с Финляндией. И этот документ можно считать рамочным. Сейчас он находится на рассмотрении Еврокомиссии. "Если ЕС одобрит соглашение между Россией и Финляндией в области авиации, то с другими странами Евросоюза наша страна переподпишет аналогичные межправсоглашения в течение года-полутора", - надеется Игорь Левитин.

    Пока же российские авиационные власти договорились с немецкими коллегами о том, что произойдут изменения в полетах ведущего перевозчика из этой страны - "Люфтганза". Компания будет летать и в Домодедово, и во Внуково. В последний аэропорт "Люфтганза" будет совершать полеты для пересадки пассажиров на внутрироссийские рейсы, уточнил Петер Рамсауэр. Что же касается введения экологического налога с авиаперевозчиков за выбросы углекислого газа, то немецкая сторона, хотя и входит в ЕС и должна выполнять все нормативы союза, продолжает вести переговоры с европейскими властями по вопросу введения экологических квот, отметил Петер Рамсауэр. На вопрос "РГ" об отношении немецкой стороны к введению с 2012 года квот и целесообразности их отмены либо превращения в глобальные сборы Петер Рамсауэр отвечать подробно не стал. И заметил лишь, что пока не найдено общего решения, с начала следующего года перевозчики, пересекающие воздушное пространство ЕС, будут летать бесплатно. Вполне возможно, что решение все же будет найдено до того момента, когда компании выберут лимит в 85 процентов бесплатных квот на выбросы, предполагают эксперты.

    Сотрудничество с Германией будет продолжено и в области железнодорожного транспорта, крупных инфраструктурных проектах, рассказал Левитин. В этом году автомобильные перевозки с ФРГ выросли на 30 процентов. Россия намерена перенимать немецкий опыт по организации сбора платы с большегрузов с помощью спутников. Во второй половине следующего года планируется провести международный конкурс на организацию такой системы с использованием ГЛОНАСС в России, сообщил Левитин, отвечая на вопрос о возможном участии в этой работе немецких компаний. Такая система должна заработать в России с 2013 года. Сборы от проезда большегрузов планируется перечислять в Дорожный фонд для поддержания трасс в нормативном состоянии. Вопрос тарифа за проезд по федеральным трассам пока открыт. В среднем он может составить 7 рублей за километр, но он может зависеть от класса дороги и типа транспортного средства, полагают эксперты.

    Поделиться