11.11.2011 15:32
    Поделиться

    В Воронеже построили галеру

    15-метровое парусно-гребное судно готово к спуску на воду. "Оно объединило в себе лучшие черты галеры, североморского коча, казачьего струга и кораблей петровской эпохи", - рассказал создатель уникального плавсредства Евгений Доброквашин. Он построил 10-весельную галеру в рекордно короткий срок: от закладки стапеля до мореходного корпуса прошло три месяца.

    Киль и шпангоуты металлические, обшивка деревянная, из сосны. Поверх нее Доброквашин монтирует гидроизоляцию из нанополимеров. "Стеклопластиковые корпуса европейских катеров и яхт не выдерживают русских морозов и трескаются, - рассказал Евгений Александрович. - Наша обшивка из моноструктурированного полиэтилена, он хорошо зарекомендовал себя на опытных моделях".

    По специальности Доброквашин инженер, профессию свою он трактует широко: "Могу паровоз починить, могу трансформатор. На жизнь зарабатываю строительством домов и монтажом систем отопления". В постройку галеры Евгений Александрович вложил более миллиона рублей.

    Судно может передвигаться как при помощи 4,5-метровых весел (каждым оперируют два-три человека), так и под парусами: мачта и бушприт позволяют ставить стаксель и кливер. Будет на галере и двигатель, тоже уникальный - его собирает воронежский изобретатель. Подробностей судостроители не раскрывают, сообщили только, что судно не будет иметь гребного винта или водомета, а двигаться станет "инерцией масс". Дубовый штурвал для "Вельды" - так решено назвать галеру - делает местный мастер.

    "Это прототип, на основе которого можно строить суда под конкретные задачи: обучать детей морскому делу, катать свадьбы или возить паломников на Соловки. Для моря киль можно заменить на более тяжелый, поставить две, а то и три мачты, установить на палубе рубку размером с трехкомнатную квартиру, - сообщил Доброквашин. - Малая осадка и небольшой вес позволяют вручную перетаскивать галеру через речные перекаты".

    Будущей весной инженер собирается спуститься на "Вельде" до Азова, маршрутом Петра Первого.

    Поделиться