10.11.2011 15:05
    Поделиться

    Корреспонденты "РГ" проверили, готовы ли к зиме в городах Восточной Сибири

    Насколько готовы дорожные службы к наступившей зиме

    Нынешняя теплая и долгая осень в Восточной Сибири дала региональным дорожникам приличную фору на подготовку к всевозможным зимним неприятностям. Насколько городские службы использовали эту возможность, выясняли корреспонденты "РГ".

    Красноярск

    В краевом центре нынешней зимой будут опробованы два нововведения. Первое - новая схема обработок улиц от гололеда. Как говорят в департаменте городского хозяйства Красноярска, теперь на самых сложных участках магистралей снегоуборочная техника будет дежурить круглосуточно, а не выезжать после снегопада. Таким образом, бригадам не придется тратить время на то, чтобы добраться до проблемного места - они смогут сразу начать обрабатывать его соляным раствором или песчано-соляной смесью. Такой способ ускорит таяние снега на дорогах города.

    - Наши предприятия должны дежурить круглосуточно, чтобы все было готово к началу движения общественного транспорта, а не к 9-ти утра, когда это будет уже неактуально, - сказал руководитель департамента городского хозяйства Виктор Ящук.

    Еще одно нововведение касается организации работы дорожных служб. Самые проблемные участки, ежедневно встречающиеся в заявках и сводках, дорожники теперь будут обрабатывать заранее. По словам чиновников, такая тактика позволит предотвратить проблемы, а не ликвидировать их последствия. Правда, это не значит, что зимой песком будет усыпан весь город.

    - На ровном участке мы подсыплем только пешеходные переходы и участки рядом с ними, а также автобусные остановки, - подчеркнул генеральный директор МУ "САТП" Сергей Бекиш.

    В крайнем случае, горожане могут сами оставлять свои заявки на обработку улиц и дорог в службе 005. Все они будут переданы в соответствующие предприятия и исполнены согласно графику, утверждают чиновники.

    Кроме прочего, для уборки снега и подсыпки дорог департамент городского хозяйства закупил 51 единицу новой техники. Все снегопогрузчики, дорожные машины, грейдеры, КамАЗы и "Бобкеты" распределены между дорожными предприятиями города.

    Подготовлены и городские снегоотвалы, их в окрестностях Красноярска четыре. Согласно статистике, за зиму из краевого центра вывозится около 1,7 миллионов кубометров снега.

    Иркутск

    Снегопад накрыл Иркутск еще 10 дней назад. Однако к началу нынешней недели количество обращений горожан в травмпункты не только не снизилось, но и напротив, увеличилось почти в полтора раза.

    Впрочем, и неудивительно - днем в Иркутске припекает солнышко, температура поднимается до +6, так что дворники, по всей видимости, решили дождаться, пока снег растает сам. Он и тает, да только ночами, когда ударяет морозец, все, что растаяло за день, превращается в ледяную корку, на которой скользят и падают граждане. Серьезных попыток убрать это безобразие или хотя бы присыпать песочком во дворах не наблюдается. Откровенно говоря, дворники в эту пору почему-то вообще стали редким явлением.

    - Выйдет парочка рано утром, поскребут час, отчистят кусок тротуара метр на метр, и по домам. А днем, когда все растает и можно лопатой без долбежки "кашу" убрать - никого и нет,  - жалуются иркутяне.

    Да что там дворы,  на многих улицах, в том числе в центре города (а что уж говорить про спальные районы) - форменный каток. Не лучше ситуация и на проезжей части. Хотя если бы соответствующие службы слаженно сработали сразу после снегопада, таких последствий удалось бы избежать.

    Городская администрация на эту ситуацию среагировала своеобразно - увеличением рейдов административных комиссий: чиновники проверяют  состояние тротуаров и территорий, прилегающих к зданиям организаций. Ответственный секретарь такой комиссии Андрей Маркелов пояснил: уборка дворов - это обязанность управляющих компаний, за чистотой тротуаров должны следить организации, к чьим зданиям тротуары  прилегают, а если речь идет о частном секторе, то тут должны бдить владельцы усадеб, чьи фасады выходят на улицы.

    Порядок содержания и благоустройства территории города Иркутска предписывает хозяевам частных жилых домов, строений, организаций организовывать утреннюю подсыпку территорий, удаление сосулек, дневную уборку и вывоз снега, при этом нельзя загромождать сугробами проезжую часть и заездные карманы. Убираться можно собственноручно, можно нанять подрядную организацию -  главное, чтобы было чисто и сухо.

    Вот только руководители организаций (а хозяева частных домов и подавно) ежегодно повторяют: мы не знаем об этом. И не особо торопятся приводить подшефные территории в надлежащий вид.  Так что, несмотря на наложенные штрафы, (первый рейд состоялся еще 2 ноября) горожане продолжают скользить и падать на гололедице.

    Впрочем, по словам чиновников городской администрации, работы по очистке от снега придомовых территорий все-таки идут. Но предприятия, убирающие дороги, - МУП "Иркутскавтодор" и "Спецавтотранс" - столкнулись с проблемой: дворники, обслуживающие жилые дома и административные здания, весь собранный с придомовых и приобъектных территорий снег выбрасывают на проезжую часть дорог, уже после того, как те были почищены. В связи этим вице-мэр Иркутска Дмитрий Разумов дал распоряжение усилить работу административных комиссий - собственники зданий должны обеспечивать не только уборку снега, но его вывоз, иначе к ним будет применена система штрафов.

    Улан-Удэ

    Дорожные службы столицы Бурятии к зиме готовы, сообщили в администрации Улан-Удэ.

    - Подготовительные мероприятия, такие, как ремонт техники, завершены. Водители снегоочистительных машин и машин-пескоразбрасывателей заступили на круглосуточное дежурство. Как только выпадет снег, 16 машин готовы выйти на улицы города, - рассказывал "РГ" директор комбината по благоустройству города Улан-Удэ Валерий Ларионов.

    Запасов песчано-гравийной смеси и гранитной крошки, которыми посыпают дороги и улицы после снегопада, вполне достаточно -  1200 тонн. Работают 206 дворников. На пешеходных дорожках, рядом с основными магистралями, где движется плотный поток людей, установлены ящики с песком. Там, где машина-пескоразбрасыватель не может пройти, улицы песком вручную посыпают дворники.

    - ГИБДД в прошлом году вынесло представление перейти на более мелкую гравийную смесь, так как смесь песка с крупными камнями вылетает из-под колес машин и может травмировать пешеходов. Или попасть в соседнюю машину и разбить стекло, - говорит Валерий Ларионов.

    Чиновники говорят: никакого аврала нет, городские службы готовы к работе на все 100 процентов. К примеру, неделю назад в Улан-Удэ выпал первый снег. И хотя он не был обильным, при ночной температуре воздуха - 5 градусов городские дороги превратились в ледяные катки. Тут же, с 4 часов утра, начали работу 150 дворников. На улицы города вышли 6 пескоразбрасывающих машин, в 8 утра уже  посыпали песком опасные участки дорог. На 10 утра было использовано более 200 кубометров пескогравийной смеси. Кроме того, весь день на проезжей части работали снег пять "Бобкэтов", 5 погрузчиков со щетками сметали снег, вывозили его 12 самосвалов.

    Абакан

    "Настоящей", снежной зимы в столице Хакасии пока не наступило: первый снег синоптики обещают только к середине ноября. Однако подготовка к сложному для коммунальных служб времени началась еще в конце лета.

    Как рассказал "РГ" заместитель главы Абакана Виктор Константинов, весь перечень необходимых мероприятий уже выполнен.

    - К зиме город подготовлен, для подсыпки дорог запасена песчано-гравийная смесь. По мере необходимости задействуется транспорт спецавтобазы ЖКХ, - отметил он.

    В общей сложности к началу гололедицы в распоряжении городских коммунальщиков будет около 500 кубометров песка. Дополнительно собственные запасы для подсыпки территории создали предприятия и управляющие жилищные компании - они оцениваются в 100 кубометров. Стоит отметить, что в столице Хакасии используют только инертные материалы для борьбы с обледенением дорожного полотна - специальные химические реагенты здесь не в почете. Такая мера позволяет избежать порчи автомобильных шин и обуви прохожих.

    Между тем, до сего дня  в Абакане продолжаются работы по обновлению асфальтового покрытия: ремонтникам предстоит уложить асфальт еще в нескольких точках города. Объемы, правда, небольшие - речь идет о дворовых территориях. Так что до начала снегопада работы должны быть завершены.

    Проблема гололедицы на дорогах в Абакане относительно невелика. Дело в том, что здесь, как правило, выпадает небольшое количество осадков в течение зимы. Тем не менее, в прошлом году сотрудникам спецавтобазы приходилось несколько раз работать в круглосуточном режиме из-за непрекращающегося снегопада. Тактика работы коммунальных служб приблизительно одна и та же: сразу же после начала снегопада идет подсыпка дорог на центральных перекрестках и прочих местах с интенсивным движением. В некоторых случаях привлекается техника для экстренной уборки снега. Особое внимание в таких случаях уделяется проблемным местам. Это виадуки и коммунальный мост - именно там из-за обильного снегопада повышается риск дорожно-транспортных происшествий. Тем не менее, за последние годы городское движение ни разу не было парализовано из-за погодных условий.
     

    Поделиться