06.11.2011 23:40
    Поделиться

    Ростуризм приучит россиян отдыхать на родине

    Россиян приучат отдыхать дома

    В Ростуризме обещают, что через семь лет свой отпуск на родине будет проводить каждый третий житель страны. Приучить россиян отдыхать дома должна масштабная рекламная кампания туристических возможностей России, которая стартует в декабре.

    Первыми в акции примут участие семь регионов - это Алтайский край, Костромская, Вологодская, Астраханская области, Башкирия и Саха (Якутия).

    Как сообщил замглавы Ростуризма Дмитрий Михеев, в декабре здесь пройдут мероприятия, посвященные созданию и продвижению туристического продукта, рассчитанного на отечественного потребителя. Всего для участия в акции отобрано 19 регионов, и прием заявок продолжается. Со следующего года, по словам Дмитрия Михеева, рекламу отечественного турпродукта планируется также вывести на внешний рынок. В первую очередь она будет рассчитана на жителей Прибалтики и Германии, откуда к нам идет больше всего туристов.

    По результатам 2011 года, как прогнозируют в Ростуризме, рост внутреннего турпотока должен составить порядка 4 процентов - с 32,4 миллиона до 33, 7 миллиона человек. В этом году основную массу отдыхающих снова приняли курорты Краснодарского края. Лидирует Сочи, который посетили около 4 миллионов человек. Однако из-за подготовки города к зимней Олимпиаде 2014 года туристы из центра города все больше смещаются на его окраины. Серьезный рост этому направлению дал Лазаревский район. Второе и третье место поделили Анапа и Геленджик. Здесь в общей сложности нынешним летом отдохнуло порядка 7 миллионов россиян.

    По мнению Дмитрия Михеева, рост показателей внутреннего турпотока напрямую зависит от наличия успешных туристических проектов регионального и муниципального уровней. В Ростуризме подчеркивают, что многие российские регионы уже сегодня могут конкурировать даже с Европой (в пример можно привести такие раскрученные туристические бренды, как Углич, Плес, Мышкин). Однако информационная доступность таких туристических услуг пока оставляет желать лучшего.

    В рамках Федеральной целевой программы по развитию внутреннего и въездного туризма только до конца года на раскрутку местных туристических возможностей будет направлено 158 миллионов рублей. Общий бюджет кампании, рассчитанный до 2018 года, должен составить более 300 миллиардов рублей. Примерно треть средств будет выделена из федерального бюджета, остальное - это деньги регионов и частников. Федеральные деньги пойдут главным образом на строительство дорог и прокладку коммуникаций.

    Как пояснили в Ростуризме, одной из первоочередных задач станет выработка механизма для снижения стоимости отдыха внутри страны. Не секрет, что сегодня за границей, порой, отдыхать дешевле, чем на российских курортах и в первую очередь за счет транспортной составляющей. По мнению Дмитрия Михеева, удешевление отечественного турпродукта произойдет, как только на туристическом рынке будет создана конкуренция.

    Поделиться