06.11.2011 23:00
    Поделиться

    Областная целевая программа "Развитие туристско-рекреационной деятельности в Челябинской области на 2011-2016 годы"

    Областная целевая программа "Развитие туристско-рекреационной деятельности в Челябинской области на 2011-2016 годы"
    Дата подписания: 19.10.2011Опубликован: 06.11.2011

    Утверждена постановлением Правительства Челябинской области от 19.10.2011 г.  № 361-П

    Паспорт областной целевой программы "Развитие туристско-рекреационной деятельности в Челябинской области на 2011-2016 годы"

    Наименование Программы -  "Развитие туристско-рекреационной деятельности в Челябинской области на    2011-2016 годы" (далее именуется - Программа)
    Дата  принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения - распоряжение Губернатора Челябинской области от 12.04.2011 г. № 317-р "О создании рабочей группы"

    Государственный заказчик Программы - Правительство Челябинской области

    Государственный заказчик-координатор Программы  - Министерство культуры Челябинской области (далее именуется - Минкультуры Челябинской области)

    Основные разработчики Программы - Минкультуры Челябинской области, Министерство по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области (далее именуется - Минспорт Челябинской области)

    Цели Программы  -  создание благоприятных экономических условий в Челябинской области для дальнейшего устойчивого развития туризма и формирования благоприятного имиджа Челябинской области

    Задачи Программы  - развитие туристской индустрии Челябинской области в целях обеспечения позитивного имиджа и узнаваемости Челябинской области на туристском рынке;
    разработка маркетинговой стратегии продвижения  региональных туристских ресурсов на внутреннем и международном рынках;
    создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в туристскую индустрию;
    развитие материально-технической базы объектов туристской индустрии;
    содействие повышению конкурентоспособности региональных туристских ресурсов за счет улучшения качества обслуживания туристов;
    увеличение количества рабочих мест в сфере туристской деятельности;
    создание системы повышения квалификации и переподготовки кадров, занятых в туристской индустрии;
    формирование нормативной правовой базы в сфере туризма;
    увеличение количества объектов индустрии туризма;
    популяризация исторических и природных памятников Челябинской области

    Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы - численность граждан Российской Федерации, размещенных в гостиницах и иных коллективных средствах размещения;
    численность иностранных граждан, въезжающих в Челябинскую область с туристскими целями и размещенных в гостиницах и иных коллективных средствах размещения;
    количество койко-мест в гостиницах и иных коллективных средствах размещения;
    количество вновь созданных рабочих мест в организациях, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность;
    объем платных туристских услуг, оказанных населению;
    объем платных услуг, предоставляемых гостиницами и иными коллективными средствами размещения;
    объем налоговых отчислений субъектов туристской индустрии в консолидированный бюджет Челябинской области

    Сроки и этапы реализации Программы  2011-2016 годы:

    I этап - 2011-2012 годы;
    II этап - 2013-2014 годы;
    III этап - 2015-2016 годы

    Перечень основных мероприятий Программы - мониторинг туристских ресурсов и объектов туристической индустрии;

    развитие инфраструктуры и материальной базы туризма;
    продвижение региональных туристских ресурсов;
    внедрение стандартов туристского обслуживания, обеспечение безопасности туристов на территории Челябинской области;
    кадровое обеспечение индустрии туризма;
    финансовая поддержка развития туристской индустрии;
    инвестиционные проекты туристской отрасли и гостиничного комплекса;
    совершенствование нормативно-правового обеспечения туристской деятельности

    Объемы и источники финансирования Программы     

    - объем финансирования Программы в 2011-2016 годах составляет 13209544,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств: областного бюджета - 661695,0 тыс. рублей; местных бюджетов - 71737,4 тыс. рублей; внебюджетных источников - 12476112,0 тыс. рублей.
    Объем финансирования  Программы в 2012 году - 1633206,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств: местных бюджетов - 17706,5 тыс. рублей; внебюджетных источников - 1615500,0 тыс. рублей.
    Объем финансирования Программы в 2013 году - 4538163,1 тыс. рублей, в том числе за счет средств: областного бюджета - 158500,0 тыс. рублей; местных бюджетов - 11863,1 тыс. рублей; внебюджетных источников - 4367800,0 тыс. рублей.
    Объем финансирования Программы в 2014 году - 3502987,6 тыс. рублей, в том числе за счет средств: областного бюджета - 162050,0 тыс. рублей; местных бюджетов - 20037,6 тыс. рублей; внебюджетных источников - 3320900,0 тыс. рублей.
    Объем финансирования Программы в 2015 году - 2834510,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств: областного бюджета - 183720,0 тыс. рублей; местных бюджетов - 14390,2 тыс. рублей; внебюджетных источников - 2636400,0 тыс.рублей.
    Объем финансирования Программы в 2016 году - 700677,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств: областного бюджета - 157425,0 тыс. рублей; местных бюджетов - 7740,0 тыс. рублей; внебюджетных источников - 535512,0 тыс. рублей.

    Ожидаемые конечные  результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности  - увеличение количества граждан Российской Федерации, размещенных в гостиницах и иных коллективных средствах размещения, на 143,2 процента;
    увеличение количества иностранных граждан, въезжающих в Челябинскую область с туристскими целями и размещенных в гостиницах и иных коллективных средствах размещения, на 150 процентов;
    увеличение количества койко-мест в гостиницах и иных  коллективных средствах размещения на 143,1 процента;
    увеличение количества работников организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, на 151,2 процента;
    рост объема платных туристских услуг, оказанных населению, на 142 процента;
    рост объема платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения на 196,1 процента;
    рост объема налоговых отчислений субъектов туристской индустрии в консолидированный бюджет Челябинской области на 135 процентов.

    Раздел I.  Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

    1. Настоящая Программа разработана на основании положений, содержащихся в Законе Челябинской области от 27 марта 2008 года № 252-ЗО    "О стимулировании туристско-рекреационной деятельности в Челябинской области" и постановлении Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. № 594 "О реализации Федерального закона  "О поставках продукции для федеральных государственных нужд".

    2. На основании распоряжения Правительства Российской Федерации         от 19 июля 2010 г. № 1230-р "О Концепции федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации
    (2011 - 2016 годы)" одним из главных направлений перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития является создание условий для улучшения качества жизни российских граждан, в том числе за счет развития инфраструктуры отдыха и туризма, а также обеспечения качества, доступности и конкурентоспособности туристских услуг в Челябинской области.
    Восстановление работоспособности, поддержание и укрепление здоровья людей является одной из важнейших задач государства, необходимо с особым вниманием относиться к созданию мотиваций и условий для здорового образа жизни. В связи с этим развитие внутреннего туризма становится актуальной задачей и одним из реальных инструментов оздоровления нации.

    3. На сегодняшний день, по оценкам специалистов, культурный и природный потенциал страны используется в целях туризма только на 20 процентов. По сравнению с уровнем западных и европейских стран эти цифры являются ничтожно малыми.
    Туризм играет важную роль в решении социальных проблем, обеспечивая создание дополнительных рабочих мест, рост занятости экономически активного населения и повышение благосостояния нации. В настоящий момент туризм является одним из важных направлений оживления экономики, оказывая стимулирующее воздействие на развитие таких сфер экономической деятельности, как услуги коллективных средств размещения, транспорт, связь, торговля, производство сувенирной продукции, общественное питание, сельское хозяйство, строительство, а также выступает катализатором социально-экономического развития регионов Российской Федерации.
    ЮНЕСКО признает туризм одним из главных факторов культурного и гуманитарного развития, способствующих сохранению мира и сближению народов путем ведения "диалога между культурами".

    4. На сегодняшний момент Челябинская область обладает всеми необходимыми ресурсами для развития внутреннего и въездного туризма. Базисными факторами являются: благоприятные природно-климатические условия, историческое и культурное наследие, высокий уровень экономики, инвестиционная привлекательность, удобное географическое расположение, развитая транспортная инфраструктура, достаточное количество мероприятий областного, всероссийского, международного значения, развитая деловая инфраструктура, индустрия развлечений и гостеприимства, наличие образовательных учреждений, готовящих профессиональные кадры в туристической отрасли. Во многих районах Челябинской области существует широкий спектр потенциально привлекательных туристских объектов, развитие которых невозможно без создания всех видов базовой инфраструктуры.
    В Челябинской области насчитывается более двух тысяч памятников, ансамблей и достопримечательных мест, из них 764 объектам присвоен статус памятника истории и культуры. Девять городов Челябинской области включены в список исторических населенных пунктов (город Челябинск, город Верхнеуральск, город Златоуст, город Касли, город Кыштым, город Магнитогорск, город Миасс, город Миньяр, город Троицк). В Златоусте, Верхнеуральске, Троицке и Челябинске сохранились градостроительные ансамбли XIX века (в том числе 120 зданий культовой архитектуры, здания общественного назначения, памятники промышленной архитектуры).
    Историко-культурное наследие Челябинской области связано с такими людьми как ученый-биолог, академик восемнадцати академий мира Чижевский Александр Леонидович - основоположник гелиобиологии и аэроионификации, ученый-естествоиспытатель Тимофеев-Ресовский Николай Владимирович - основатель радиационной генетики и биогеноценологии, создатель уральской школы радиоэкологии, автор учения о микроэволюции; ученый-металлург Аносов Павел Петрович - основоположник качественной металлургии в России.
    Особой гордостью является уникальный природно-ландшафтный комплекс - живописные горы и озера, лесные массивы, карстовые пещеры и природные целебные источники. В Челябинской области 165 особо охраняемых территорий, в том числе Ильменский заповедник, национальные парки "Таганай" и "Зюраткуль" (их площадь составляет 2 процента от общей территории Челябинской области). Спелеологами учтено более 390 пещер, общая длина которых составляет 27,2 километра, а общая глубина
    3,2 километра. Тридцать уникальных по различным признакам пещер и карстовых форм объявлено памятниками природы.
    Наиболее многочисленным видом являются объекты археологического наследия, которые выделяются большим количеством редких для территории России, зрелищных и высокоинформативных памятников: многочисленные стоянки человека каменного века, Аркаим и "Страна городов", Игнатиевская пещера с рисунками эпохи палеолита, достопримечательное место "Остров Веры", Сикияз-Тамакский пещерный комплекс, Большеаллакский археологический комплекс, погребальный комплекс "Кесене", древние писаницы на реках Уфа, Ай, Юрюзань.
    Все более привлекательными для туристских групп становятся места раскопок археологов: сарматские курганы в Агаповском и Увельском районах, памятники "аркаимского" времени в Пластовском и Кизильском районах. В последние годы заметно увеличился поток туристов в Аркаим - до 30 тысяч человек в год - благодаря развитию экскурсионной работы с памятниками: показу научных артефактов, музеефицированных раскопов, экспозиций, реконструированных объектов древности. Достопримечательное место "Остров Веры" в 2010 году посетили около 15000 человек.
    В живописных природных ландшафтах горной зоны Челябинской области в окружении лесов и озер расположены курорты федерального и областного значения "Увильды" и "Кисегач". Курорт "Кисегач" включает в себя 40 оздоровительных организаций, в том числе санатории "Еловое", "Кисегач", "Сосновая горка", "УралВО", пансионат с лечением "Утес" и другие. Кроме этих курортов, на территории Челябинской области находятся санатории "Солнечный", "Урал", "Дальняя дача", "Сунгуль", "Жемчужина Урала", а также Магнитогорская курортная поликлиника, пансионат с лечением "Карагайский бор", пансионат "Тургояк". Также в Челябинской области функционирует Центр реабилитации пострадавших от радиации.
    Выгодное географическое положение создает уникальные возможности для развития горнолыжного туризма. Всего в Челябинской области насчитывается около 15 горнолыжных комплексов. Наиболее крупными являются "Аджигардак", "Завьялиха", "Солнечная долина", "Евразия". Они отвечают самым высоким европейским стандартам и пользуются большой популярностью как среди российских любителей активного отдыха, так и среди иностранных туристов. Большой интерес представляет Южный Урал для распространения активного туризма. Бурно развиваются горный туризм, спелеотуризм, горнолыжный спорт, водный туризм, дайвинг, парусный спорт.

    5. Обслуживание  отдыхающих и туристов на территории Челябинской области в 2009 году обеспечивали 235 гостиниц и иных коллективных средств размещения (далее именуются КСР) с общим номерным фондом 35 000 мест, из них номерной фонд предприятий гостиничного типа составляет 8588 мест. Услугами гостиничных предприятий в 2009 году воспользовались более 240 тыс. человек. В настоящее время в Челябинской области только ограниченное количество гостиниц отвечает современному уровню гостиничного сервиса.  Рынок гостиничных услуг характеризуется недостаточным уровнем конкуренции. Каждая гостиница ориентирована на определенную целевую группу, что позволяет ей обеспечивать определенный уровень заполняемости. В то же время подобная ситуация не может способствовать улучшению качества оказываемых услуг и развитию материальной базы. Гостиничный сектор Челябинской области в целом требует существенной модернизации.
    Для дальнейшего развития коллективных средств размещения Челябинской области и увеличения объемов оказываемых услуг необходимо решать имеющиеся проблемы программными методами и предпринять меры по выходу на новый этап развития.
        По данным Управления Федеральной миграционной службы по Челябинской области, в 2009 году Челябинскую область посетили 114 тысяч иностранных граждан.

    6. Об объемах и динамике внутреннего туристского потока можно судить по количеству граждан Российской Федерации, принятых в коллективных средствах размещения Челябинской области. Услугами КСР Челябинской области в 2009 году воспользовались 593 тысячи человек. В 2009-2010 годах в Челябинской области отмечен заметный рост внутреннего туристского потока (таблица 1).

    Таблица 1

    № п/п Наименование позиции Единица измерения 2008 год 2009 год 2010 год
    1 Количество принятых туристов из России в Челябинской области через турфирмы тысяч человек 69,5 55,7 62,5
    2 Общее количество туристов, принятых в гостиницах и других местах размещения тысяч человек 605,8 653,1 593,6

                     
    7. По состоянию на 1 января 2011 года на территории Челябинской области зарегистрировано более 300 туристских фирм, большинство из которых специализируются на выездном туризме (таблица 2).

    Таблица 2

    № п/п Наименование позиции 2008 год 2009 год 2010 год
    1 Общее количество туристических компаний 270 295 315

    В 2010 году туристскими фирмами Челябинской области отправлено за границу 110 тысяч человек. Из всех обслуженных туристов в туры по России отправилось 24 тысячи человек, в Челябинской области принято 63 тысячи человек. Большое количество туристов путешествуют диким образом, благо в  Челябинской области большое количество водоемов и лесных массивов.
    На развитие внутреннего туризма ориентировано примерно 15 процентов туристских фирм Челябинской области. В 2010 году они сотрудничали с коллегами из 20 регионов Российской Федерации. Наиболее популярными направлениями выезда туристов из Челябинской области являются Краснодарский край, Башкортостан, Пермский край, Тюменская область, город Москва, город Санкт-Петербург, город Екатеринбург.
    Лишь несколько туристских фирм специализируются на предложении туристского продукта Челябинской области. В Челябинскую область приезжают туристы из Свердловской, Тюменской, Курганской, Самарской областей, Республики Башкортостана, Пермского края, городов Москвы, Санкт-Петербурга.

    8. В 2009 году туристские услуги в платном обмене Челябинской области составили 4,0 процента, услуги гостиниц - 1,7 процента, санаторно-оздоровительные услуги - 1,7 процента (таблица 3).

    Таблица 3.

    Вид платных услуг Единица измерения 2005 год 2006 год 2007 год 2008 год 2009 год
    Туристские услуги тысяч человек 486,8 670,3 1204,3 1633,3 2995,4
    Услуги гостиниц тысяч человек 596,5 690,7 915,8 1280,8 1256,1
    Санаторно-оздоровительные услуги тысяч человек 786,9 950,2 1160,7 1319,7 1259,3
    Всего тысяч человек 1870,2 2311,2 3280,8 4233,8 5510,8

                    
    9. Несмотря на недостаточный уровень развития индустрии туризма и небольшой объем бюджетных средств на поддержку туристской отрасли сумма налоговых поступлений в консолидированный бюджет Челябинской области ежегодно превышает 300 млн. рублей.
    По данным Министерства финансов Челябинской области, в 2010 году сумма налоговых поступлений в консолидированный бюджет Челябинской области от предприятий индустрии туризма составила 378 млн. рублей,
    в 2009 году - 369 млн. рублей. Доля налоговых поступлений от предприятий санаторно-курортного комплекса - 45,4 процента, доля гостиничного хозяйства составила 28,0 процентов, доля других коллективных средств размещения -
    14,0 процентов, на долю туристских фирм пришлось 12,6 процента.

    10. Основные проблемы развития туризма в Челябинской области сформировались из-за отсутствия:
    целевой комплексной программы развития туристского рынка с учетом специализации региона, сложившихся историко-культурных традиций, благоприятных природно-климатических факторов;
    единой системы туристской индустрии Челябинской области,  формирующей туристические потоки;
    комфортабельных условий проживания в коллективных средствах размещения;
    четкого позиционирования узнаваемости и благоприятного имиджа Челябинской области;
    системы мониторинга состояния туристской отрасли;
    экономической и маркетинговой стратегии продвижения региональных туристских ресурсов на российском и международном рынках;
    приоритетов и целевых сегментов перспективного развития туристической индустрии  Челябинской области.

    11. Реализация туристско-рекреационного потенциала Челябинской области возможна только при условии системного и комплексного решения проблем, сдерживающих развитие туризма, программно-целевым методом при поддержке государства.
    Реализация Программы позволит:
    обеспечить привлекательность Челябинской области в качестве туристского региона;
    создать конкурентоспособные региональные туристские ресурсы;
    интенсивно развивать смежные отрасли экономики;
    сконцентрировать финансовые ресурсы в рамках конкретных проектных направлений развития туризма в Челябинской области и предотвратить их распыление;
    привлечь дополнительные инвестиции в Челябинскую область на условиях государственно-частного партнерства;
    значительно повысить уровень занятости населения Челябинской области в сфере туристской деятельности и смежных отраслях;
    увеличить приток туристических потоков в Челябинскую область.

    Раздел II. Основные цели и задачи Программы

    12. Основной целью Программы является создание благоприятных экономических условий в Челябинской области для дальнейшего устойчивого развития туризма и формирования благоприятного имиджа Челябинской области.
    Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
    1) развитие туристской индустрии Челябинской области в целях обеспечения позитивного имиджа и узнаваемости Челябинской области на туристском рынке;
    2) разработка маркетинговой стратегии продвижения  региональных туристских ресурсов на внутреннем и международном рынках;
    3) создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в туристскую индустрию;
    4)  развитие материально-технической базы объектов туристской индустрии;
    5) содействие повышению конкурентоспособности региональных туристских ресурсов за счет улучшения качества обслуживания туристов;
    6) увеличение количества рабочих мест в сфере туристской деятельности;
    7) создание системы повышения квалификации и переподготовки кадров, занятых в туристской индустрии;
    8) формирование нормативной правовой базы в сфере туризма;
    9) увеличение количества объектов индустрии туризма;
    10) популяризация исторических и природных памятников Челябинской области.

    Раздел III. Сроки и этапы реализации Программы

    13. Реализация Программы рассчитана на 2011 - 2016 годы и предусматривает три этапа.
    На первом этапе реализации Программы (2011-2012 годы) основные усилия и средства будут направлены на:
    мониторинг туристских ресурсов и объектов туристской индустрии;
    создание информационной базы данных объектов туристской индустрии и туристских ресурсов;
    разработку туристских паспортов муниципальных образований;
    проведение исследований и социологических опросов;
    разработку статистических и информационно-аналитических мероприятий в сфере туризма;
    разработку туристского бренда Челябинской области;
    разработку маркетинговой стратегии продвижения туристических ресурсов Челябинской области;
    разработку и внедрение механизма согласования действий, осуществляемых в рамках реализации мероприятий настоящей Программы, с мероприятиями, предусмотренными другими областными целевыми программами, концепциями;
    разработку интерактивного информационного портала;
    разработку и издание рекламно-информацион¬ных материалов о туристском потенциале Челябинской области, карт туристских маршрутов, каталогов туристско-рекреационных объектов, наглядно-демонстрацион¬ных материалов, сувенирной продукции;
    подготовку рекомендаций по формированию муниципальных программ развития туризма.

    14. Второй этап (2013-2014 годы) предусматривает: 
    создание сети туристско-информационных центров с целью оказания информационных услуг в сфере туризма;
    разработку и организацию новых туристско-экскурсионных маршрутов;
    выявление потребности в строительстве объектов благоустройства, коммуникаций и инженерной инфраструктуры в целях развития туристской индустрии;
    реализацию маркетинговой стратегии продвижения региональных туристских ресурсов;
    реализацию и совершенствование механизмов сотрудничества в рамках реализации мероприятий настоящей Программы с другими областными целевыми программами и концепциями;
    продолжение формирования и дальнейшего развития регионального туристического комплекса, проведения мероприятий по улучшению сервиса и качества предоставления туристских услуг;
    обновление и модернизацию информационной базы данных объектов туристской индустрии и туристских ресурсов;
    сопровождение и модернизацию интерактивного информационного портала;
    организацию и проведение семинаров по вопросам сертификации, качества предоставления туристских услуг, услуг средств размещения, обеспечению безопасности туристов на территории Челябинской области;
    организацию и проведение профессиональных и рейтинговых конкурсов, контроль за выполнением задач Программы.

    15. На третьем этапе (2015 - 2016 годы) Программой предусмотрено:
    окончательное оформление системы функционирования туристического комплекса Челябинской области;
    совершенствование социально-экономических, организационно-правовых условий развития туристического комплекса, маркетинговой стратегии туризма в Челябинской области, уровня обслуживания в туристическом комплексе;
    комплексное информационное сопровождение туристской деятельности;
    расширение количества и качества проведения мероприятий по повышению квалификации, переподготовки кадров по специальностям в сфере туризма и гостиничного хозяйства.

    Раздел IV. Система программных мероприятий

    16. Достижение цели Программы и решение поставленных в ней задач обеспечиваются путем реализации программных мероприятий. Программные мероприятия увязаны по срокам и источникам финансирования и осуществляются по восьми направлениям:
    мониторинг туристских ресурсов и объектов туристской индустрии;
    развитие инфраструктуры и материальной базы туризма;
    продвижение региональных туристских ресурсов;
    внедрение стандартов туристского обслуживания, обеспечение безопасности туристов на территории  Челябинской области;
    кадровое обеспечение индустрии туризма;
    финансовая поддержка развития туристской индустрии;
    инвестиционные проекты развития туристской отрасли и гостиничного комплекса;
    нормативно-правовое обеспечение.
    Система мероприятий Программы и объем их финансирования представлены в приложении 1 к Программе.
    Финансирование мероприятий, предусмотренных за счет средств местных бюджетов, определяется соответствующими нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
    Объемы внебюджетных средств носят прогнозный характер.

    Раздел V. Ресурсное обеспечение Программы

    17. Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников.
    Общая сумма финансовых средств на реализацию Программы составляет 13209544,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета 661695,0 тыс. рублей, местных бюджетов 71737,4 тыс. рублей, внебюджетных источников 12476112,0 тыс. рублей.
    Средства областного бюджета на реализацию Программы предоставляются в виде субсидий местным бюджетам для строительства, развития и модернизации систем водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, коммунальной и дорожной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, осуществляемую по результатам проведенных инвестиционных конкурсов проектов областной целевой Программы, в том числе в случае признания инвестиционного конкурса несостоявшимся по причине отсутствия заявок на участие в конкурсе от инвесторов. Объемы финансирования Программы за счет средств областного бюджета ежегодно утверждаются Постановлением Правительства Челябинской области согласно условиям предоставления и методике расчета субсидий местным бюджетам (приложение 4 к Программе).
    Внебюджетные средства запланированы в соответствии с Соглашениями об инвестициях. 
    Объем финансирования по мероприятиям Программы по годам представлен в таблице 4.

    Таблица 4

    Год Источники финансирования
     
      Областной бюджет
    (тыс. рублей)
    Местный бюджет
    (тыс. рублей)
    Внебюджетные средства
    (тыс. рублей)
    Всего
    (тыс. рублей)
    2012 - 17706,5 1612500,0 1633206,5
    2013 158500,0 11863,1 4367800,0 4538163,1
    2014 162050,0 20037,6 3323900,0 3502987,6
    2015 183720,0 14390,2 2636400,0 2834510,2
    2016 157425,0 7740,0 535512,0 700677,0
    Итого: 661695,0 71737,4 12476112,0 13209544,4

    Финансовое экономическое обоснование Программы приведено в приложении 2 к Программе.

    Раздел VI. Организация управления и механизм реализации Программы

    18. Государственным заказчиком Программы является Правительство Челябинской области.
    Организацию и координацию работы исполнителей по реализации Программы осуществляет Минкультуры Челябинской области.
    Исполнители Программы являются ответственными за выполнение программных мероприятий и рациональное использование финансовых средств, выделенных на реализацию Программы.
    Исполнителями Программы создаются межведомственные группы, работу которых они организуют и контролируют.

    19. Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Челябинской области в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
    Предоставление субсидий местным бюджетам для строительства, развития и модернизации систем водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, коммунальной и дорожной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, осуществляемое по результатам проведенных инвестиционных конкурсов проектов областной целевой Программы, производится в соответствии с условиями предоставления и методикой расчета субсидий местным бюджетам (приложение 4 к Программе).

    20. Перечень объектов строительства для нужд историко-культурного заповедника областного значения "Аркаим" будет определен при разработке проектно-сметной документации (пункт 14 основных программных мероприятий).

    21. Группы экскурсантов из числа социально незащищенных граждан для участия в турах и экскурсиях будут формироваться согласно  заявкам Министерства социальных отношений Челябинской области, на основании которых Министерством культуры Челябинской области организуется туристско-экскурсионное обслуживание (пункт 29 основных программных мероприятий).

    22. Реализация инвестиционных проектов туристской отрасли осуществляется на условиях государственно-частного партнерства при участии органов государственной власти Челябинской области.
    Бюджетные средства для реализации Программы предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на указанные цели, доведенных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.

    23. Минкультуры Челябинской области сообщает в Министерство финансов Челябинской области и Министерство экономического развития Челябинской области о государственных контрактах, заключенных со всеми исполнителями программных мероприятий.
    Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы Минкультуры Челябинской области ежегодно согласовывает с Министерством экономического развития Челябинской области уточненные целевые индикативные показатели ожидаемых результатов реализации Программы, характеризующие ее эффективность, на соответствующий год.
    Минкультуры Челябинской области на основе анализа выполнения мероприятий Программы и оценки их эффективности в текущем году уточняет объем средств, необходимых для финансирования мероприятий Программы, и предоставляет в порядке, установленном Губернатором Челябинской области, в Министерство финансов Челябинской области и Министерство экономического развития Челябинской области реестр расходных обязательств за счет средств областного бюджета.
    По истечении срока действия Программы Минкультуры Челябинской области  при необходимости вносит в установленном порядке в Правительство Челябинской области предложение о необходимости разработки новой областной целевой программы развития туристско-рекреационной деятельности в Челябинской области.
    Исполнители Программы анализируют ход выполнения мероприятий Программы по своим направлениям деятельности и информируют Минкультуры Челябинской области в сроки до 25 января и до 25 июля текущего года о достигнутых результатах.
    Минкультуры Челябинской области в срок до 1 февраля текущего года представляет информацию о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств в Министерство экономического развития Челябинской области, в сроки до 1 февраля и до 1 августа текущего года представляет информацию о ходе реализации Программы Губернатору Челябинской области.
    Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении 3 к Программе.
    Ход и результаты реализации Программы рассматриваются на заседании Правительства Челябинской области.

    Раздел VII. Ожидаемые результаты реализации Программы

    24. Решение задач, обозначенных в Программе, позволит достичь результатов, указанных в Таблице 5 "Прогноз показателей эффективности Программы".
    Оценка результативности действия Программы проводится по результатам отчетного года. Мониторинг уровня развития туризма в Челябинской области проводится каждое полугодие.
    Оценка развития туризма в городских округах, муниципальных районах Челябинской области производится администрацией соответствующего муниципального образования. Отчеты предоставляются муниципальными образованиями в Минкультуры Челябинской области для составления сводного анализа каждое полугодие.

    Поделиться