02.11.2011 23:40
    Поделиться

    Дмитрий Медведев иногда ездит по Москве как обычный водитель

    Где жить и как туда доехать. Эти вопросы стали одними из главных тем, которые предложил для обсуждения Дмитрий Медведев во время своих последних встреч.

    "Будьте активными, пожалуйста", - призвал президент студентов Алтайского госуниверситета. Можно бесконечно критиковать все на свете, а можно работать и менять то, что не устраивает в жизни. И добиваться успеха в решении самых сложных проблем, уверен он.

    В том числе и такой, как жилищная, которая, как подчеркнул Медведев там же, в Барнауле, уже встречаясь со своими сторонниками, "будет и в ближайшие годы главной проблемой страны". Основная задача здесь - улучшение макроэкономической ситуации. Ни одна страна в мире, объяснил президент, не субсидирует в таких масштабах ставку по ипотеке, как это делают в России. Оттого и проценты по кредитам запредельные. Так что ключ к решению жилищной проблемы - сочетание полезного опыта, эффективно действующих инструментов и грамотной макроэкономической политики.

    Но построить дом мало. Нужна еще и дорога к дому. Один из барнаульских студентов, кстати, спросил Медведева, почему льготы на проезд для студентов действуют только тогда, когда они сидят в аудиториях, и заканчиваются с наступлением каникул. Президент согласился - проблема есть. Решение возможно на региогнальном уровне.

    О состоянии дорог и транспорта Медведев подробно говорил со своими сторонниками в Москве. Он сделал неожиданное признание: "Я иногда езжу по-тихому, о чем никто не знает, и могу почувствовать себя обычным водителем".

    Что же касается самих дорог, то, как подчеркнул президент, "программа развития дорог в масштабах страны должна быть ориентирована на длительный период, но не менее важно, чтобы строительство дорог велось по разумным ценам, потому что это та сфера, где не ворует только ленивый".

    О ценах шла речь и в разговоре о других дорогах - железных. Точнее - о пригородных электричках, которыми пользуются миллионы. Президент требует, чтобы поездки были комфортными, скорыми и за разумную цену. Для субсидирования цены за проезд на пригородных поездах, сообщил он, в 2011-2012 годах из федерального бюджета в уставной капитал РЖД выделяется по 25 млрд рублей. "Немалые деньги, обращаю внимание. И, соответственно, плата за проезд должна оставаться доступной для абсолютного большинства наших людей", - потребовал Медведев.

    Поделиться