26.10.2011 23:48
    Поделиться

    Сроки ремонта станций "Медведково" и "Бабушкинская" могут изменить

    Открытие станции метро "Парк культуры" переносится на начало 2012 года

    Открытие станции метро "Парк культуры" кольцевой линии, ремонт которой начался в феврале 2011 года, перенесено с декабря на первый квартал будущего года. Об этом сообщили вчера в пресс-службе московского метрополитена, показывая ход работ журналистам.

    Строительная готовность объекта составляет 80 процентов, рассказали специалисты. Уже заменены кабели, оборудование техпомещений, подстанция. Подготовлены к установке новые турникеты. Внутри вестибюля маляры заканчивают побелку барельефов. Пол там все еще засыпан мусором и песком. Стоят и коробки с гранитом для его облицовки. Чтобы не повредить новенькие плиты, их будут укладывать после того, как на станцию пронесут двигатели эскалаторных комплексов. А вот с ними-то как раз и вышла заминка. "Поставки затянулись на три месяца, - рассказал "РГ" главный инженер ЗАО "Метроинжреконструкция" Сергей Ковалев. - Проблема в том, что Санкт-Петербургский завод - единственный в стране, где производят тоннельные двигатели. Они востребованы и за рубежом.

    Из-за этой задержки ввод станции переносится на начало 2012 года". И, возможно, столице придется подкорректировать планы ремонта и на станциях "Медведково" и "Бабушкинская". Поставки эскалаторов для них уже просрочены на месяц. А в плане метрополитена - новые ремонты. Следующими в очереди на замену эскалаторов стоят "Ботанический сад", "Красные Ворота", а также "ВДНХ". Кстати, впервые в истории подземки в ходе ремонта на этой станции к трем работающим подъемникам попробуют установить четвертый. Пока, впрочем, есть лишь проект и экспериментальные образцы. А в будущем метрополитен планирует добавлять на всех станциях с тремя подъемниками еще один. Но это будут делать только в рамках капремонта. Скажем, на той же станции "Парк культуры" такие работы предполагаются не раньше чем через полвека.

    Внешне станция после ремонта не изменится. "Она просто будет выглядеть посвежевшей, яркой, - рассказал "РГ" главный инженер службы тоннельных сооружений Московского метрополитена Алексей Изюмов. - Обновленная электрика позволяет подключать более мощные энергосберегающие лампы. За счет побелки увеличится светоотражение". По его словам, осталось закончить побелку и чистку гранита на полу и мрамора на стенах. "Мы планируем завершить работу к 1 декабря, - подытожил Изюмов. - А там, глядишь, и двигатели нам перепадут первыми. Тогда задержка будет не такой уж большой".

    Поделиться