26.10.2011 23:40
    Поделиться

    Российские авиакомпании не будут платить за выброс парниковых газов во время полетов над Европой

    Российские авиакомпании не будут платить за выброс парниковых газов во время полетов над Европой. Об этом заявил вице-премьер Сергей Иванов в кулуарах форума "Финский бизнес в Москве".

    Кстати, замминистра транспорта Виталий Окулов в начале октября говорил о том, что надо законодательно запретить российским авиакомпаниям платить за парниковые газы. Евросоюз, напомним, хочет, чтобы уже с 1 января следующего года они приобретали квоты на выброс парниковых газов при пролете над территорией ЕС. 85 процентов выбросов от базисного уровня в 2010 году будут обходиться для летного парка бесплатно, а за 15 оставшихся процентов придется платить.

    "Мы никаким односторонним решениям подчиняться не будем", - подчеркнул Иванов. По словам Иванова, подобные темы в области авиаперевозок находятся в ведении Международной организации гражданской авиации (ICAO), а она такого решения не принимала. Кроме того, отметил вице-премьер, в стремлении не платить за выбросы наша страна не одинока. Такой же позиции придерживаются США, Канада, Объединенные Арабские Эмираты, Китай. При этом вице-премьер сослался на экспертов, которые уверяют, что 90 процентов выбросов парниковых газов приходится на автотранспорт, а не на самолеты.

    О том, что введение новых правил может привести к тому, что почти ста российским авиакомпаниям небо над Европой может быть закрыто, СМИ писали еще в 2009 году, когда этот вопрос только начали обсуждать. Оценки убытков авиаторов в случае следования подобным нормам различны. Для того же Китая они могут составить около 123 миллионов долларов в год, причем к 2025 году выплаты достигнут 350 миллионов долларов или даже больше. Для России цифры другие. "Аэрофлот" для себя насчитал уже 40 миллионов евро в следующем году и 800 миллионов - к 2025 году.

    Как подтвердил "РГ" глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев, ICAO прямо указывает на то, что любые региональные сепаратные меры недопустимы. Однако европейцы сами устанавливают правила, и пока они не будут отменены, перевозчикам придется платить. Тем не менее, отметил Пантелеев, для новых авиакомпаний, например, у которых может не быть данных по выбросам за 2010 год, будут определенные скидки. К тому же возможность договориться всегда остается. Напомним, что недавно премьер-министр Владимир Путин как раз говорил о том, что вопрос о введении квот на выбросы должен решаться путем компромисса.

    Вместе с тем, по словам Пантелеева, серьезно на кошельках пассажиров оплата квот не отразится. "На маршруте Москва - Франкфурт, например, доплата к стоимости билета в случае согласия России выплачивать квоты составит всего 1,5-2 евро. Возможно, на других, более дальних маршрутах доплата будет больше, но на десятки евро цена авиабилета вряд ли увеличится", - заявил Пантелеев.

    При этом он считает, что подсчитать потери авиакомпаний достаточно сложно, так как цена выброса одной тонны СО2 определяется рынком. "Сегодня она составляет около 8 евро, полтора года назад была около 12-14, прогнозируют, что в недалеком будущем может достигнуть 40 евро, но говорить сейчас о каких-то конкретных потерях авиакомпаний на длинную перспективу нельзя", - уверен эксперт.

    Поделиться