24.10.2011 14:33
    Поделиться

    Российские виноделы откажутся от названия "Шампанское"

    Отечественные производители "Шампанского" откажутся от этого названия игристых вин с 31 декабря 2022 года. К такой предварительной договоренности пришли производители вина из России и Франции.

    Представителями Ассоциации производителей игристых вин РФ и Межпрофессионального комитета вин Шампани подписан протокол согласования. В нем говорится, что стороны согласны прекратить использование названия "Шампанское" как латинскими буквами, так и кириллицей, а также словосочетания "шампанский метод". Эксперты считают, что такое решение логично: это наименование географическое, а значит должно маркировать только игристые вина, произведенные в исторической области Шампань во Франции.

    Вместе с тем французы пообещали: так как отказ от популярного названия потребует от производителей больших рекламных и маркетинговых затрат, то они окажут содействие в выборе и раскрутке нового бренда.

    - На данном этапе довольно сложно рассуждать о каких-то определенных объемах инвестиций в маркетинг категории игристых вин, - считает аналитик УК "Финам Менеджмент" Максим Клягин. - Вполне вероятно, речь может идти о весьма существенных суммах, ведь необходимо будет заново формировать лояльность потребителей к продукции с новым наименованием. Но, думается, значительный переходный период позволит избежать неблагоприятных последствий и нивелировать возможные риски снижения спроса.

    В 2011 году в нашей стране ожидается рекордный за последние полтора десятилетия урожай винограда - более 350 тысяч тонн. По словам президента Союза виноградарей и виноделов России Леонида Поповича, это позволит произвести 220-225 миллионов литров шампанского. География производителей игристых вин достаточно широка - это Кубань, Дагестан, Дон, Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург. В последнее время к ним присоединились другие регионы

    А самым известным российским брендом шампанских вин в сегменте "премиум" остается "Абрау-Дюрсо". В минувшем году фирма показала лучшие результаты за последние четыре года. Объем производства здесь составил почти 13 миллионов бутылок, выручка от реализации - более двух миллиардов рублей, а чистая прибыль - 212 миллионов.

    Что касается перспектив винной индустрии в целом, то, на взгляд аналитиков, потенциал развития данного сегмента рынка (в том числе за счет импортозамещения и изменения структуры потребления) остается весьма существенным.

    Согласно различным экспертным оценкам, объем российского рынка вина составляет около семи-восьми миллиардов долларов. Среднедушевое потребление вина в РФ формируется на невысоких уровнях - около семи литров в год для плодовых и виноградных и менее двух литров для игристых и шампанских вин. В среднем эти показатели в три раза ниже, чем в европейских странах.

    - Есть целый ряд факторов, неблагоприятно отражающихся на динамике развития отрасли, - поясняет Максим Клягин. - Прежде всего, это сравнительно невысокий уровень платежеспособного спроса, высокие инвестиционные барьеры развития промышленного виноградарства, зависимость рынка от поступлений по импорту (предложение внешних рынков остается пока заметно более конкурентоспособным). Также проблемным моментом остается высокая доля контрафактной продукции в низком ценовом сегменте. Дефицит средств на развитие, в том числе низкая доступность заемного капитала, а также длительные сроки возврата инвестиций, связанные с особенностями производственного цикла, оказывают существенное давление на деятельность профильных операторов и снижают инвестиционную привлекательность индустрии.

    Тем не менее, эксперты ожидают, что в перспективе реформа рынка крепкого алкоголя, ряд планирующихся мер по поддержке винодельческой индустрии (в частности, возможное расширение государственного субсидирования виноградарства) в совокупности с ростом доходов населения и постепенным изменением потребительских предпочтений приведет к росту потребления вин.

    Поделиться