16.10.2011 23:33
    Поделиться

    В магазинах Парижа любой клиент может стать "привилегированным"

    Получить скидку на ту или иную услугу или товар вне зависимости от традиционных "сольдов", то есть сезонных распродаж, стало национальным спортом французов.

    Особенно француженок. Подтверждение тому - многие десятки карточек разного формата, как из пластика, так и из обычной плотной бумаги, которыми буквально набиты их портмоне.

    Большая часть из них - бесплатные.

    К примеру, в "Галери Лафайетт", одном из самых знаменитых универсальных магазинов Парижа, любой гражданин может стать "привилегированным клиентом". Для этого надо заполнить формуляр, и спустя некоторое время получить соответствующую карточку. Ее особенность заключается в том, что она позволяет делать покупки в кредит, а расплачиваться за них в конце каждого месяца. Для обладателей этих карточек предусмотрены скидки на весьма широкую гамму товаров особенно в проводимые магазином коммерческие кампании.

    В "Галери Лафайетт" - это знаменитые "Труа жур" ("Три дня"), которые, правда, чаще всего длятся больше недели. В соседнем не менее популярном, но достаточно дорогом универмаге "Прентан" - "8 золотых дней", когда покупателей привлекают не только скидками, а и качественными, но не с заоблачными ценами товарами, специально приуроченными к этой акции.

    Кстати, большие универмаги с особым радушием встречают иностранных туристов, которые составляют немалую часть их клиентуры. Так вот, достаточно приезжему представить паспорт, а также подтверждение, скажем, из гостиницы, что он приехал во Францию на короткий срок, или же авиабилет с проставленной датой отлета, он получает временную карточку, которая автоматом дает право на 10-процентную скидку. Правда, не на все. Исключение составляют книги, аудио- и видеодиски, продукты и товары шикарной марки "Луи Уиттон".

    Если учесть, что иностранцы могут с помощью механизма Tax free вернуть большую часть НДС, а это еще 12 процентов, то покупка в этих "храмах" шопинга представляется для многих весьма заманчивой.

    Весьма распространена система скидок, когда потраченные евро приносят определенное количество баллов. Они учитываются на специальном счете или отмечаются на отпечатанной типографским способом карточке. К примеру, в магазинах сети одежды "Мистигрифф" потраченное там евро считается за один балл. Когда набегает сумма в 400 баллов, клиент получает право на 10-процентную скидку на весь приобретенный после этого товар.

    Немного иначе устроена система "фиделизации", то есть "воспитания приверженности" в крупных супермаркетах.

    Так, в раскинувшейся на всю Францию сети "Карфур" посетителей активно склоняют получать тамошние карточки, на которые при покупке тех или иных товаров, в основном продовольственных, автоматически перечисляются пусть небольшие, но вполне реальные евро и центы. Когда набегает 10-15 евро, клиент находит в своем почтовом ящике чек на эту сумму - ее можно отоварить в любой из многочисленных торговых точек сети.

    Наряду с этим немалой популярностью у французов пользуются и платные "скидочные" карточки. Так, уплатив порядка 100 евро в год, в одной компании, которая специализируется на закрытых распродажах самых известных марок, как рассказывают дамы-шопоголики, можно приобрести вещи по ценам на порядок ниже, чем в "крутых" бутиках.

    Между тем

    Весьма привлекательна система скидок во Франции на железнодорожные билеты. Принцип простой: чем раньше покупаешь билет, тем дешевле он стоит. К примеру, билет, купленный за пару месяцев и на обычный день недели, может обойтись в половину первоначальной стоимости. Это уже не говоря о том, что те, кто часто пользуется железной дорогой, могут приобрести на любом вокзале специальные карточки стоимостью от 49 до 70 евро. По ним французы практически всех возрастных групп - от мала до велика - могут получить скидки гарантированно в 25 процентов, а в ряде случаев в 50-60 процентов на межрегиональные и трансевропейские поездки.

    Поделиться