16.10.2011 23:14
    Поделиться

    Покупка уцененных вещей в Германии считается знаком предприимчивости

    Разутым и раздетым в Германии остаться трудно.

    Каждый получатель социальной помощи и каждый безработный знают: в начале февраля и августа все магазины выбрасывают на продажу зимнюю или - соответственно - летнюю одежду.

    Сколько она стоит? Высококачественные туфли могут быть уценены до 10 евро, брюки, платья и свитера до 5 евро. Повсюду висят плакаты: "Зимние (или летние) распродажи!" Иногда одежда из нескольких комплектов продается по пять евро. Причем уцениваются не только товары безымянного производителя, но и фирменные марки. Недавно подруга на распродаже купила костюмчик (пиджак и брюки) ужасно дорогой знаменитой немецкой фирмы всего за сто евро.

    Под общий шумок во время распродаж уцениваются и не зависящая от моды электроаппаратура, книги, посуда, канцелярские принадлежности и бижутерия. Моветоном покупать уцененные вещи в Германии не считается. Это не признак бедности и не свидетельство погони за вышедшими из моды товарами, а знак предприимчивости, экономии и рачительного хозяйствования.

    Владельцы магазинов умело пользуются падкостью немцев на уцененные товары и иногда приклеивают красные этикетки с уменьшенной ценой на товары вовсе не бросовые, а даже совсем новые. Психологи отмечают, что этот трюк помогает торговцам умело всучить покупателям особо дорогие вещи.

    В дискаунтах все товары автоматически уценяются, если привозится новое недельное предложение - вещи должны распродаться, чтобы освободить место для новой партии. По такой же схеме действуют все магазины, неважно, продают ли они корм для животных или нижнее белье. С наваром, однако, остается тот, кто придет в первый день распродажи.

    Все предприятия сферы обслуживания постепенно выучили жесткую аксиому: человек склонен поддаваться соблазну. Поэтому всевозможные акции распространены и в сфере турбизнеса, и в гостиничном секторе, и в ресторанах. Святое правило: в конце сезона цены всех путевок резко пикируют с баснословной высоты на невиданные уровни. Открывается новый магазин, парикмахерская, оптика? Тогда можно брать корзинку и просто сметать все с полок или направляться в салон красоты с десятью подругами - подстригут по цене одной. Одна похоронная компания в начале своей деятельности даже умудрилась сделать себе рекламу газетным объявлением: "Каждый десятый гроб бесплатно". Не всегда акции ведут к желаемому результату. Печально закончилось открытие электросупермаркета на Александер платц в Берлине. Маркетинговые службы перестарались, раструбив в рекламе о чуть ли не бесплатной раздаче дорогой аппаратуры по всем радиостанциям, и в вечер открытия во время столпотворения у входа серьезно пострадали несколько человек.

    Поделиться