13.10.2011 12:53

Российские ученые построили новую теорию происхождения Вселенной

Российские ученые из Астрокосмического центра Физического института (АКЦ ФИАН) построили новую теорию происхождения Вселенной, в которой не нашлось места Большому взрыву, передает в четверг ИТАР-ТАСС.

Для этого ученые попытались виртуально проникнуть по ту сторону "черной дыры", создав математическую модель, в которой не действуют законы теории относительности Альберта Эйнштейна. "Конечно, непосредственно проникнуть в этот астрономический объект, как и прежде, невозможно, - говорит заведующий отделом Теоретической астрофизики АКЦ ФИАН, доктор физико-математических наук Владимир Лукаш. - Но нам удалось проследить на математической модели процесс прохождения фотонов через эти зоны, где неприменимы законы классической теории относительности".

"Черная дыра" - это космический объект, где сила тяжести настолько велика, что вырваться из него не могут даже частицы света - фотоны. В этой точке начинается зона так называемой сингулярности, в которой, как считается, и произошла Вселенная - в результате Большого взрыва. Что было до самого Большого взрыва, почему он случился - на эти вопросы наука ответить не в состоянии.

Асторофизики Владимир Лукаш и Владимир Строков заглянули за область сингулярности с помощью математики. Полученную модель ученые сравнивают с помещениями, которые разделены своеобразной "дверью" - областью сингулярности. "Это можно представить себе как две комнаты, разделённые дверью, - рассказывает Лукаш. - Мы не знаем, какая жизнь в комнате за дверью, а там не знают, какая жизнь здесь. Открыть дверь нельзя, но можно сделать глазок и посмотреть".

Ученые считают, что по ту сторону "космогонической двери" разворачивается процесс рождения альтернативной Вселенной. "Эффект рождения частиц в переменных полях, включая гравитационные, физике известен. Когда происходит коллапс звезды в "чёрную дыру", генерируется сильное гравитационное поле, которое вызывает рождение частиц. А дальше, так как импульс на расширение уже дан, в игру вступают процессы, которые подхватывают вещество и "раздувают" его до большого объёма", - считает Лукаш, цитирует агентство.

"То, что мы называем расширяющейся Вселенной, - это некая конфигурация гравитирующих частиц или материи, которой около 14 млрд лет назад был дан импульс на расширение", - уточняет ученый. "Мы находимся по другую сторону "черной дыры", которая существует в некой другой, неведомой нам Вселенной", - заметил Владимир Строков, цитирует ИТАР-ТАСС. В такой модели мира для объяснения зарождения Вселенной не требуется концепции Большого взрыва.

Следует отметить, что исследования на данную тему не теряют актуальности. Нобелевскую премию по физике в 2011 году разделили трое американцев - Саул Перлмуттер, Брайан Шмидт и Адам Рис, которые "открыли ускорения при расширении Вселенной путем наблюдения за сверхновыми". Перлмуттер является одним из авторов термина "темная энергия", который можно назвать синонимом тайны в астрофизике. С его помощью объясняют расширение Вселенной, хотя, что такое эта энергия - не ясно.