13.10.2011 13:59

"Краудсорсинг" помог найти опасный астероид

Европейское космическое агентство (ESA) объявило во вторник, что с помощью астрономов-любителей обнаружило астероид, который может представлять угрозу для нашей планеты, говорится в пресс-сообщении  организации.

Астероид, получивший наименование 2011 SF108, был обнаружен командой добровольцев во время коллективных наблюдений, которые происходили в течение четырех ночей в сентябре 2011 года, отмечается в документе. Наблюдения производились с обсерватории Тайте на курортном острове Тенерифе (Испания) с помощью 1-метрового оптического телескопа OGS.

"Астероид был обнаружен астрономами-любителями, что подчеркивает ценность "краудсорсинга" в науке и в деле космической защиты нашей планеты”, - отмечается в пресс-сообщении. Краудсорсинг (от англ. crowd - "толпа") зарекомендовал себя прежде всего в бизнесе. Это передача производственных - а теперь уже и исследовательских - функций неопределенному кругу лиц без заключения договора. Такая организация труда используется там, где с задачей еще не в состоянии справиться компьютер.

Объект, который обнаружили волонтеры, вращается вокруг Солнца и способен приближаться к Земле на относительно близкое расстояние. Впрочем, опасность не стоит преувеличивать - расстояние до астероида не менее 30 миллионов километров.

Открытие сделал Дитрих Крахт - школьный учитель на пенсии из немецкого города Гамбург. "Восемь человек просматривали изображения в ночь, когда было сделано открытие, и я, по счастью, оказался тем членом команды, который обнаружил 2011 SF108", - сказал он. Крахт является астрономом-любителем со стажем - им открыто уже 46 астероидов. Для этого требуется поистине немецкая методичность, учительская внимательность и уйма свободного времени.