12.10.2011 15:05
    Поделиться

    Дмитрий Козак: Решение о судьбе "Балтийского завода" принято окончательно

    Сегодня на "Балтийском заводе" должна была состояться забастовка - рабочие намеревались протестовать против постоянных задержек зарплаты и отсутствия заказов на предприятии.

    Успокоить коллектив смогли несколько важных государственных заявлений, сделанных накануне. Стачку отменили, а судьба "Балтийского завода", несколько лет находившегося в неустойчивом равновесии, кажется наконец определилась. Одно из старейших судостроительных предприятий России переходит под контроль Объединенной судостроительной компании, то есть фактически становится государственным.

    Балтийский завод в советское время, был, разумеется, государственным, а в конце ХХ века после акционирования фактически стал частным, хотя "золотая акция", то есть контроль над профилем предприятия, сохраняло государство. Банкротство экс-сенатора Сергея Пугачева, которому принадлежали активы не только "Балтийского завода", но и "Северной верфи", чуть было не привело к полному краху предприятия. Дело в том, что заказы на предприятиях размещались под гарантии Межпромбанка, который тоже был подконтролен Пугачеву и тоже обанкротился. Тем не менее, один из крупнейших заказчиков предприятия Росатом пытался оплачивать этапы строительства первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) именно бумагами МБП. С одной стороны, такая опция была прописана в договоре, с другой - принять в оплату векселя банка-банкрота предприятие просто не могло.

    Спорщики пошли в суд, но обеспечить каждодневные потребности "Балтийского завода" это не могло. По данным руководства предприятия, Росатом задолжал заводу около полутора миллиардов рублей.

    - По сути, мы беспроцентно кредитуем Росатом, - заявил тогда в беседе с корреспондентом РГ бывший директор "Балтийского завода" Андрей Фомичев.

    Теперь, после вмешательства первого вице-премьера России Дмитрия Козака, который прибыл на предприятие сразу после известия о грядущей забастовке, ситуация изменилась коренным образом. "Росэнергоатом", являющийся непосредственным заказчиком строительства ПАТЭС, возобновляет финансирование. Хотя уже понятно, что первоначальные сроки его сдачи заказчику сдвигаются как минимум на полтора года.

    Кроме того, глава ОСК Роман Троценко обещал обеспечить предприятие и другими заказами.

    - В мае будущего года мы планируем передать Балтзаводу строительство фрегата с "Северной верфи" и в июне-июле фрегат с "Янтаря", - рассказал он, а днем ранее уже обещал передать петербургским корабелам заказ на строительство судна-снабженца ледового класса для ОАО "Газпром".

    Отметим, что окончательно завод войдет в состав ОСК только в январе будущего года, после того как будет проведено собрание акционеров предприятия. Тем не менее, по словам Дмитрия Козака, решение о судьбе "Балтийского завода" принято окончательно.

    - Больше возврата к прежнему собственнику не будет, "Балтийский завод" будет работать в составе ОСК, - заявил первый заместитель председателя правительства России.

    Долги завода ОСК примет на себя. По предварительным данным, эта сумма может составить около 8 миллиардов рублей, из них около 100 миллионов - задолженность перед рабочим коллективом по заработной плате. Однако, как отметил Роман Троценко, эти цифры еще будут уточняться.

    Кстати:

    Директор "Балтийского завода" Андрей Фомичев, который фактически был призван на предприятие в качестве кризисного менеджера и несколько лет возглавлял два судостроительных завода, подал в отставку и остается только директором "Северной верфи".

    Поделиться