12.10.2011 15:20
    Поделиться

    В Брянской области арестован начальник Суражской колонии-поселения

    Советский районный суд Брянска арестовал начальника Суражской колонии-поселения подполковника Игоря Фица. Это учреждение получило дурную славу в связи с делом одного из заключенных - бывшего помощника депутата Госдумы Андрея Пушкаря, который при пособничестве одного из руководителей колонии мог свободно путешествовать по стране.

    Предвестие скандала появилось в середине августа, когда начальник отдела собственной безопасности Брянского УФСИН Александр Иванов сообщил на ведомственном сайте: "Завершена служебная проверка в отношении одного из сотрудников руководящего состава колонии-поселения. Это учреждение расположено в Сураже. Сейчас в нем отбывают наказание около трех сотен поселенцев. Этот человек в нарушение закона неоднократно предоставлял выезды в сопровождении сотрудников учреждения одному из поселенцев к месту его проживания до приговора суда". А уже в конце августа упоминавшийся заключенный Пушкарь дал интервью одной из газет. Стало ли причиной этого порыва желание расквитаться со своими обидчиками, в управлении УФСИН не могли сказать, но разоблачения состоятельного заключенного стали ударом прежде всего по тем, кто и предоставлял ему противозаконные услуги.

    Бывшего помощника депутата Госдумы Андрея Пушкаря арестовали в июле 2006 года. Суд признал его мошенником и отправил в Клинцовскую колонию, где он якобы сразу "купил" себе большую комнату. С деньгами, телефонной связью и развлечениями сложностей не было. Свою тюремную жизнь бывший помощник депутата сравнивает с банкетом и домом умалишенных одновременно: пьянство, наркотики, драки и почти ресторанное меню с суши из столичного ресторана. Чтобы перевестись из разгульных Клинцов в колонию-поселение города Суража, тоже пришлось, по утверждению VIP-заключенного, заплатить. По словам Пушкаря, Фиц сам приезжал в Клинцы, чтобы присмотреть для своей колонии состоятельных "клиентов". На новом месте москвич сразу поселился в весьма комфортных условиях - снял комнату в гостинице колонии, где жил два с половиной года.

    Условия заключения в поселении намного мягче, чем в обычной колонии, рассказали корреспонденту "РГ" в Брянском управлении ФСИН. Хотя сидельцев облачают в характерную форму и коротко стригут, тем не менее, ограждений здесь нет, а все невольники могут работать даже на гражданских объектах в городе. Есть и собственный свинарник, где тоже трудятся осужденные. С разрешения администрации можно иметь деньги. Но самовольно покидать место заключения никто не вправе. А вот Пушкарь свободно ездил по стране, в доказательство чего представил снимки и билеты.

    Поездок в Москву, утверждает он, было около 20, каждая обходилась ему в 20-70 тысяч рублей. Здесь его вообще не контролировали. Полету в Италию на день рождения к другу, как он уверяет, тоже ничего не препятствовало: через агентство получил в посольстве визу - там ведь и в голову никому не могло прийти, что претендент на самом деле отбывает срок и нужно делать запрос в ФСИН. В розыск не объявляли, а значит, пограничники в аэропорту не задержат.

    Публикацию интервью Пушкаря пресс-служба Брянского УФСИН назвала "пасквилем", где "тенденциозно и большей частью голословно" излагалась "ситуация в брянских колониях". Называлась и причина того, что он решил высказаться: "Вероятно, это был своего рода ответ одного из фигурантов (бывшего осужденного колонии-поселения) на инициированные нами, в том числе и в его отношении, служебные расследования и попытка повлиять на их ход".

    Об итогах служебных расследований пока не сообщается, а вот прокуратура Брянской области сразу взялась за проверку скандальных сведений. Выяснилось, что "с декабря 2008 года по июль 2010 должностные лица УФСИН неоднократно обеспечивали возможность выезда осужденного Андрея Пушкаря за пределы ФБУ КП-3, где он отбывал наказание, в Москву". О полете в Италию речи пока не было, но материалов проверок УФСИН и прокуратуры хватило для того, чтобы Унечский межрайонный отдел следственного управления СК России возбудил уголовное дело по факту превышения должностных полномочий. Позавчера Генпрокуратура подтвердила, что, получив от родственников и знакомых более пяти миллионов рублей, важный заключенный по просьбе администрации колонии передал часть средств на ремонт в колонии, а остальное тратил на создание себе "привилегированных условий" и даже на выезды за пределы Брянской области: "В период с 16 декабря 2009 года по 8 апреля 2011 года осужденный в нарушение требований закона проживал на постоянной основе в комнате длительных свиданий колонии-поселения, за что ежемесячно платил в бухгалтерию учреждения 6,5 тысячи рублей - всего более 96 тысяч рублей. Для приобретения строительных материалов он самостоятельно перемещался по территории Брянской области. Руководство колонии и территориального подразделения УИС предоставляло Пушкарю возможность в сопровождении сотрудников колонии неоднократно выезжать в Москву… Находясь в колонии-поселении, Пушкарь вел праздный образ жизни и практически не работал, употреблял спиртные напитки".

    В Брянском управлении ФСИН от детальных комментариев скандала отказались, сославшись на расследование уголовного дела. Примечательно, что в апреле этого года суд вынес приговор бывшему заместителю начальника следственного изолятора Алексею Гольферу, который вынудил осужденного приобрести для него кухонный гарнитур и оплатить ремонт автомобиля, за что тот тоже сменил тюремные условия на подобие курорта. Коллега Гольфера начальник Суражской колонии-поселения Игорь Фиц на заседании суда возражал против своего ареста, но судья не мог не учесть и того, что дело получило уже слишком широкую огласку.

    Поделиться