04.10.2011 18:20
    Поделиться

    Ульяновская портовая зона заинтересовала производителей самолетов

    Наблюдательный совет Ульяновской портовой особой экономической зоны рассмотрел и одобрил проекты компаний, претендующих на получение статуса резидентов ПОЭЗ. Свое желание работать в портовой зоне выразили четыре российских предприятия.

    Одно из них - компания "Авиаприбор-холдинг" - объединяет семь ведущих авиаприборостроительных предприятий России. Претендент на статус резидента готов создать в ПОЭЗ производственно-сервисный центр. Совместно с французской компанией Thales в Ульяновске планируется наладить производство высокотехнологичного бортового радиоэлектронного оборудования для иностранной и отечественной авиационной техники, а также производить обслуживание и ремонт такого оборудования.

    По мнению инициаторов проекта, упрощенные процедуры таможенного оформления в портовой зоне позволят в разы сократить время, которое сегодня затрачивается на логистику необходимых компонентов, прибывающих на ремонт из-заграницы.

    Второй проект представила нижегородская компания "Промавиа". Она  намерена создать в Ульяновске сборочное предприятие по производству малых (шестиместных) самолетов "Аккорд". Их уже начали собирать в Нижнем Новгороде, однако проекту помешал парадокс российского законодательства. Самолеты иностранного производства одного класса с "Аккордом"  ввозятся в нашу страну беспошлинно. Но чтобы изготовить в России подобный самолет с использованием иностранных агрегатов и комплектующих, необходимо оплачивать таможенные пошлины. Увы: российских производителей поставили в заведомо проигрышные условия. Если же сборочное предприятие будет расположено в особой экономической зоне, проблема, с учетом предоставляемых в ПОЭЗ преференций, снимется.

    Схожая ситуация у еще одного потенциального резидента ПОЭЗ - компании "Авиапром Шаг". Сейчас она арендует на самарском заводе "Авиакор" площади и производит трехместные самолеты М-12 с использованием иностранных двигателей и авионики. Если проект пройдет все стадии согласования, в Ульяновске начнется сборка воздушных судов М-12, а также их четырехместной модификации М-16.

    Наконец, четвертый потенциальный резидент - воронежская компания "Русавиаинтер" - производит интерьеры для самолетов Ан-148. Воронежцы намерены стать поставщиком интерьеров для других типов воздушных судов, в том числе иностранного производства.

    Все четыре заявки были допущены на следующую стадию рассмотрения - Экспертный совет, при условии предоставления полного комплекта документов, включая бизнес-планы.

    Напомним, сегодня в ульяновской ПОЭЗ уже есть три утвержденных первых резидента. Соответствующие сертификаты им вручила во время последнего МАКСа министр экономического развития РФ Эльвира Набиуллина. Компании "Волга-Днепр Техникс Ульяновск" и "ФЛ Техникс Ульяновск" построят в портовой зоне центры технического обслуживания широкофюзеляжных (Ан-124, Боинг-747) и узкофюзеляжных самолетов. Авиационный завод "Витязь" организует в особой зоне сборку 19-местных самолетов канадской разработки DHC - 6 Twin Otter. Суммарные инвестиции резидентов составят 3,55 миллиарда рублей.

    - С появлением новых резидентов возникает синергетический эффект, - пояснили в пресс-службе ульяновской ПОЭЗ. - Например, предприятие, организуемое "Авиаприбор-Холдингом", может взять на себя ремонт авионики, выходящей из строя на самолетах, прибывающих в центры технического обслуживания "Волга-Днепр Техникс Ульяновск" и "ФЛ Техникс Ульяновск". Компания "Промавиа" готова разместить на своих мощностях в Воронеже производство агрегатов планера для самолета DHC - 6 Twin Otter и, таким образом, заместить их импорт из Канады.

    Кстати, помимо проектов потенциальных резидентов, наблюдательный совет ульяновской ПОЭЗ рассмотрел и утвердил концепцию создания и развития портовой особой экономической зоны. Ее разработала британская компания "SH&E", при участии специализированных российских консалтинговых компаний.

    Концепция ПОЭЗ предусматривает три главных направления развития зоны: производство, техническое обслуживание и ремонт авиационной техники; обучение летного состава и других авиационных специалистов и логистику авиационных грузов. Одним из инструментов стимулирования развития ПОЭЗ на территории России станет расширение перечня видов деятельности, разрешенных на территории зон. Это, прежде всего, касается производства и работы по обучению авиационного персонала. Для того, чтобы реализовать эти предложения, в федеральный закон № 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" предложено внести соответствующие изменения.

    Справка "РГ"

    Ульяновская ПОЭЗ была образована постановлением правительства РФ от 30 декабря 2009 года. Зона располагается на территории, прилегающей к международному аэропорту "Ульяновск-Восточный". Площадь ПОЭЗ - 120 гектар. В перспективе она будет увеличена до 640 гектар. Резидентам портовой зоны предоставляют ряд преференций, в числе которых - налоговые и таможенные льготы (уменьшение налога на прибыль на 4,5 процента, освобождение от имущественного, транспортного и земельного налога, отсутствие таможенных пошлин и НДС на товары, ввозимые и вывозимые с территории ПОЭЗ за рубеж и так далее).

    Поделиться