03.10.2011 23:49
    Поделиться

    Пассажиры "Авиановы" могут вернуть купленные билеты

    Около 70 тысяч пассажиров авиакомпании-дискаунтера "Авианова" рискуют не доехать до места назначения. Вчера компания остановила продажу билетов. Прекратятся ли при этом полеты, пока достоверно неизвестно. Однако компания начала принимать ранее проданные билеты.

    Настоящая неразбериха началась вчера вокруг "Авианова". Некоторые СМИ сообщили о прекращении полетов компанией из-за конфликта акционеров и что в ночь на 4 октября партнеры "Авиановы" прекратят техническое обслуживание ее самолетов из-за долгов. Однако, как сообщил журналистам глава Росавиации Александр Нерадько, никаких письменных заявлений на этот счет в их ведомство не поступало.

    Вообще история эта началась не вчера. Еще в августе проходила информация о наличии у перевозчика задолженности около 1,5 миллиарда рублей. В этот же период Росавиация решала вопрос о продлении сертификата эксплуатанта "Авиановы". Тогда было решено продлить его на год, так как акционеры предоставили документы о кредитной линии, полученной авиакомпанией для погашения долгов, и документы о ее платежеспособности до конца следующего года. Но примерно неделю назад появилась информация, что лизинговая компания забирает у перевозчика за долги два самолета Airbus A-320. Всего их у компании шесть. А Росавиацию лизингодатель уведомил о приостановке договора с "Авиановой". "В воскресенье поступило устное заявление от генерального директора Владимира Горбунова о возможности прекращения операционной деятельности с 00.00 мск 4 октября", - сказал глава Росавиации, уточнив, что письменного заявления от авиакомпании так и не поступило. И что гендиректор и менеджмент были вызваны вчера в Росавиацию, но они не смогли сообщить, намерена ли компания продолжить операционную деятельность или прекратить, сославшись на то, что им необходимо провести консультации с акционерами. Решение должно было быть принято до конца вчерашнего дня.

    Тем временем самолеты авиакомпании совершали свои полеты по всем направлениям, правда, с задержками. Но аэропорт Шереметьево в связи с неясностью ситуации развернул оперативный штаб по организации бесперебойного обслуживания и обеспечения всем необходимым пассажиров авиакомпании.

    Как пояснили "РГ" в пресс-службе Шереметьево, 2 октября аэропорт направил телеграммы в авиакомпанию с требованием объяснить причины прекращения продажи билетов, подтвердить выполнение летней программы полетов и планы по выполнению программы в зимний период.

    Однако ответа не последовало. "Так как неизвестно, что будет завтра, мы решили подстраховаться со штабом, чтобы в случае фактической остановки операционной деятельности "Авиановы" аэропорт мог оперативно организовать пребывание и обеспечение пассажиров всем необходимым, в том числе питанием и напитками", - сказали в пресс-службе.

    Тем временем Московская межрегиональная транспортная прокуратура начала вчера проверки авиакомпании на предмет исполнения законодательства о защите прав потребителей, а сама авиакомпания начала принимать у пассажиров ранее проданные билеты. Пассажиры могут оформить возврат денег по упрощенной процедуре, отправив информацию о номере брони и банковские реквизиты на электронный адрес refunds@avianova.ru. Соответствующая информация о процедуре возврата опубликована на сайте авиакомпании www.avianova.ru, сообщили в пресс-службе компании.

    "В сложившейся ситуации Росавиация будет действовать исходя из обеспечения интересов пассажиров", - подчеркнул Александр Нерадько. И уточнил, что Росавиация могла бы отозвать у авиакомпании сертификат, однако тогда пришлось бы обеспечивать перевозку пассажиров за госсчет. Но компания продавала на рейсы дешевые билеты (от 250 рублей), а в случае отзыва сертификата цена на них выросла бы кратно. "Авианова" должна выполнить все обязательства перед пассажирами и перевезти их не за счет налогоплательщиков, а за собственные средства", - подчеркнул чиновник.

    Всего с 3 по 29 октября было продано 67,8 тысячи билетов на 7-8 миллионов долларов.

    Поделиться