19.09.2011 23:15
    Поделиться

    Дороги во дворах Перми придется ремонтировать в морозы

    Работы по глобальному проекту ремонта внутриквартальных проездов и придомовых территорий в столице Прикамья активизировались в сентябре, правда сроков на его исполнение остается все меньше.

    По словам начальника управления внешнего благоустройства (УВБ) администрации Перми Виталия Неганова, сегодня планы ремонта выполнены лишь на 10 процентов, а работы ведутся на 261 объекте из 845, указанных в муниципальном контракте. Всему виной, по мнению главы УВБ, нерасторопность подрядчика, а также затянувшаяся процедура составления списков на объекты ремонта.

    Напомним, что на программу ремонта внутриквартальных проездов из федерального бюджета было выделено 509 миллионов рублей. Еще 140 миллионов рублей - из бюджета города Перми. Программа включает замену бордюров, асфальтобетонного покрытия на проезжей части и тротуарах, а также восстановление газонов. Муниципальный заказ был размещен в мае этого года, а уже в середине июля с подрядчиком, компанией "Северный альянс" (город Кудымкар) был заключен контракт. Однако подрядчик вышел на объекты только в середине августа.

    - Есть и другие причины задержки - аукцион на право выполнения ремонтных работ был перенесен на 10 дней, так как один из его участников подал жалобу в надзорные органы, - пояснил Виталий Неганов.

    На вопрос о том, почему заказ на выполнение работ был размещен только в мае, Виталий Неганов ответил, что до этого времени чиновники не могли определиться с перечнем объектов, подлежащих ремонту.

    В итоге за срыв сроков будут отвечать организации, которые поручились за подрядчика. По условиям договора, обеспечение составляет до 20 процентов от суммы контракта. Оно может быть предоставлено в виде денежной суммы, банковской гарантии или, как в данном случае, - поручительством третьих лиц, финансовая состоятельность которых была проверена до заключения контракта.

    Подрядчик будет нести ответственность по гарантийным обязательствам и в том случае, если в течение двух лет после сдачи объектов в эксплуатацию на них появятся дефекты, связанные с качеством работ. Объем гарантийных обязательств составляет пять процентов от суммы контракта. По словам Виталия Неганова, залоговые условия в будущем необходимо распространить и на гарантийные обязательства подрядчиков, ведь в Перми уже были случаи ухода от ответственности в этой сфере. Так, например, гарантийные обязательства не были выполнены компанией "ПУДсиб" по ремонту улицы Якутской, который завершился в 2007 году. Аналогично обстоят дела и с находящейся сейчас в состоянии банкротства компанией "Дорстройтранс", которая ранее ремонтировала улицу Мира.

    По словам главы УВБ, недоделки прошлых месяцев по проекту ремонта внутриквартальных проездов в Перми перенесены в планы работы на сентябрь и октябрь. Так, в сентябре планируется выполнить около 60 процентов работ, а в октябре - 40 процентов. При этом работы в октябре могут проводиться только при условии плюсовой температуры окружающей среды.

    По мнению декана автодорожного факультета Пермского национального исследовательского политехнического университета Бориса Юшкова, ремонтировать внутриквартальные проезды можно и при минусовой температуре, однако при этом нужно соблюдать определенный порядок работы и использовать специальные технологии. Кроме того, покрытия придомовых территорий и межквартальных проездов более долговечные, поскольку нагрузка автотранспорта на них значительно ниже.

    - В минусовые температуры укладывать асфальт можно, но при этом нужно использовать различные присадки и добавки, которые обеспечат покрытию необходимую прочность, - пояснил глава автодорожного факультета. - Такой метод увеличит стоимость ремонта примерно на пять процентов. Кроме того, необходимо полностью высушить площадку, где будут укладывать асфальт, иначе покрытие выйдет некачественное. Сделать это на заснеженной территории, конечно, непросто, ведь даже небольшой объем воды из талого снега может повредить процессу: во влажных условиях асфальт не будет склеиваться и покрытие быстро разрушится. Поэтому сейчас, когда идут дожди, дорожные строители стараются установить бордюры, чтобы в сухую погоду можно было максимально сосредоточиться на укладке асфальта.

    Задержка сроков ремонта, по мнению участников рынка благоустроительных работ, может обернуться и другими проблемами. Дело в том, что составление списков объектов ремонта проходило совместно с управляющими компаниями, которые должны были выполнить свою часть работ после окончания работ муниципальных подрядчиков.

    - Асфальтирование придомовых территорий финансируется из муниципального и федерального бюджетов, а асфальтирование подходов к подъездам - из бюджетов управляющих компаний, - пояснил Сергей Головнин, директор управляющей организации "ИП Головнин". - Поэтому, когда нам предложили поучаствовать в проекте совместно с муниципальным подрядчиком, мы согласились. В окончательный список объектов ремонта вошли восемь придомовых территорий, которые обслуживает наша управляющая компания. Сегодня подготовительные работы муниципальный подрядчик начал только на одном объекте, причем он не самый проблемный из списка. Мы же свою работу выполнить не можем, так как асфальтировать подходы к подъездам можно только после укладки покрытия на придомовой территории. Это условие отражено в наших договоренностях с городской администрацией. Нам сложно объяснить ситуацию со сроками ремонта жильцам домов, которые этим вопросом все больше интересуются, ведь наведение порядка на придомовой территории было их основным пожеланием управляющей компании в этом году.

    Поделиться