14.09.2011 23:42
    Поделиться

    30 авиакомпаний могут лишиться права летать из-за финансового состояния

    Росавиация подготовила документы о лишении прав на полеты трех авиакомпаний из-за неудовлетворительных показателей безопасности.

    Проблем с перевозкой пассажиров не будет. Компании были обо всем проинформированы и уже прекратили продажу билетов, передав свои перевозки другим, сказал вчера глава Росавиации Александр Нерадько, отвечая на вопрос "РГ".

    Еще 30 компаний попали в список кандидатов на лишения права летать из-за своего финансового состояния, уточнил Нерадько. По его словам, по итогам проверки финансово-экономического состояния авиакомпаний они находятся в зоне риска. Среди них есть несколько авиакомпаний, принадлежащих одним и тем же финансовым группам. Росавиация предложит им объединить усилия этих авиакомпаний для того, чтобы сконцентрировать ресурсы. Прежде всего руководящие кадры, подчеркнул Нерадько, так как там наблюдается нехватка профессионально подготовленных специалистов с авиационным образованием.

    Напомним, что с 1 января 2012 года с рынка должны уйти авиакомпании, которые не переоснастили старые советские самолеты современными пилотажно-навигационными приборами. Об этом минтранс предупредил еще в 2009 году. И, например, "Когалымавиа" сегодня уже выводит с регулярного расписания самолеты Ту-154, прекращает полеты на них и рассматривает себя только как чартерный перевозчик.

    Нерадько напомнил, что за 11 лет количество авиакомпаний уменьшилось примерно в два раза, при этом объемы перевозок выросли в три раза. В 2000 году было 296 перевозчиков, сейчас их 138. Число авиакомпаний не влияло на рост объемов перевозок. Он шел за счет добросовестных авиакомпаний, которые рассчитывали на свое развитие в будущем. В этом году сокращено количество компаний на 20 единиц. При этом рост объема перевозок примерно 12 процентов, сказал глава Росавиации.

    Он напомнил, что есть 11 сертифицированных перевозчиков, которые занимаются только заказными перевозками. Но требования по безопасности к ним ничем не отличаются от требований к тем, кто занимается регулярными коммерческими перевозками. Компании бизнес-авиации, которые будут соблюдать все установленные требования в области безопасности полетов, смогут работать на рынке. Тем же, кто будет ими пренебрегать либо участвовать в передаче прав из-за дефицита воздушных судов другим авиапредприятиям, места на рынке не найдется, пообещал Нерадько.

    Повышение требований по безопасности с 2012 года неизбежно приведет к дальнейшему сокращению числа перевозчиков, убежден заместитель министра транспорта Валерий Окулов. Но ряд компаний, которые специализируются на региональных перевозках, не обладающие достаточными финансовыми ресурсами для быстрого обновления флота, смогут получить поддержку государства, сказал замминистра, отвечая на вопрос "РГ". Дано поручение президента по оказанию поддержки авиакомпаниям, которые выполняют социально важные перевозки, на Дальний Восток, в отдаленных регионах. Каким образом она будет организована, сейчас решается. Есть идея формирования фонда, который мог бы спонсировать лизинговые соглашения по обновлению парка, уточнил Окулов. И напомнил, что уже обнулены ввозные пошлины при покупке импортных самолетов до 50 кресел и от 50 до 100.

    Версии крушения Як-42 в Ярославле

    Глава Росавиации Александр Нерадько заметил, что в СМИ появляются самые фантастические версии крушения самолета. "Кто-то тормозил, кто-то взлетал, исправная или неисправная техника. Все, что заявляют эти эксперты, не соответствует действительности", - сказал Нерадько. На полосе следов заторможенных полос не было, уточнил Окулов. Он взлетал практически от торца полосы с расстояния 2850 метров.

    А вот версия о том, что в носовой части было большое скопление пассажиров, имеет право на жизнь, сказал Окулов. Это могло привести к передней центровке. После моделирования ситуации, можно будет определить, создает ли это скопление запредельную центровку, которая могла стать причиной катастрофы.

    При этом Нерадько добавил, что все "черные ящики" в достаточно хорошем состоянии, и они уже прошли расшифровку. Но полная картина состояния самолета может быть дана по совокупности анализа оставшихся элементов конструкции в сочетании с анализом записей параметрического самописца. Агрегаты, в том числе и тормозной системы, направлены на исследование в специализированные центры.

    Поделиться