13.09.2011 23:40
    Поделиться

    Эксперты Всемирного совета по высотным зданиям одобрили строительство "Лахта-центра"

    На прошлой неделе Санкт-Петербург посетила делегация Всемирного совета по высотным зданиям и городской среде (CTBUH) во главе с ее президентом, профессором Санг-Дэ Кимом.

    Гости побывали на стройплощадке будущего общественно-делового комплекса "Лахта-центр", оценили архитектурные и технологические достоинства проекта и рассказали журналистам о перспективах высотного строительства в России в целом.

    Для России, по мнению экспертов, строительство высотных зданий имеет особый смысл. Санг-Дэ Ким убежден, что небоскребы помогут изменить имидж страны во всем мире: она перестанет ассоциироваться только с Кремлем, Красной площадью и Красной армией. Высотное строительство поможет превратить Россию в глазах мировой общественности в нечто новое, создаст другие, более современные символы страны.

    Говоря об имидже России в мире, необходимо отметить, что небоскребы всегда были четким показателем экономической ситуации в стране. Прежде всего, высотные здания строятся в больших городах, где развит крупный бизнес.

    - В небольших городах, население которых составляет меньше миллиона человек, обычно нет небоскребов. Кроме того, высотные здания строятся там, где присутствует крупный бизнес, - говорит Санг-Дэ Ким. - В целом существуют два условия, необходимые для начала высотного строительства: размер города - он должен быть крупным - и наличие большого количества корпораций, иначе все это теряет смысл.

    Крупные компании весьма охотно размещают свои офисы именно в высотных зданиях: это передает ощущение власти, влиятельности, подчеркивает высокие достижения.

    Итак, основа строительства небоскребов - деньги. Привлечение в город крупных инвесторов и строительство высотных офисных центров тесно взаимосвязаны. Эксперт приводит в качестве примера Дубай, где местные власти сначала строят небоскребы, а затем "заманивают" туда крупные компании за счет различных налоговых льгот. Небоскребы, несмотря на свою дороговизну, крайне выгодны в качестве долгосрочных инвестиций. Их рентабельность очень высока и растет с каждым днем.

    -Если бы, к примеру, собственник Empire State Building в Нью-Йорке сейчас решил продать его, он выручил бы за него баснословные деньги, - уверяет Санг-Дэ Ким.

    На данный момент строительство небоскребов активно идет в странах Юго-Восточной Азии, экономика которых активно развивается. В Европе, по словам эксперта, к высотному строительству относятся более осторожно. Причина этого не только консерватизм, но и небольшое количество городов с населением более двух миллионов человек. Маленьким городам небоскребы не нужны, это привилегия мегаполисов.

    Что касается сочетания ультрасовременной высотной архитектуры и исторического архитектурного наследия, то здесь Санг-Дэ Ким уверенно высказался за создание отдельных деловых районов с высотной застройкой.

    -В крупном городе должен быть какой-то район высотной застройки, в котором начнет развиваться определенная субкультура для бизнеса, который станет привлекательным для корпораций, предпринимателей и бизнеса в целом. Возведение подобных районов должно вызывать у молодого поколения чувство гордости за свою страну, ее достижения, - сказал он.

    С этой точки зрения расположение будущего общественно-делового комплекса "Лахта-центр" кажется Санг-Дэ Киму удачным решением актуальной для всех крупных городов строительной дилеммы. По его словам, с одной стороны, это место, как маяк, привлекает зарубежные культуры, а с другой стороны, сама башня как бы распространяет свое влияние на окружающую территорию.

    Выразив свое восхищение прекрасными зданиями великих зодчих Петербурга, эксперт напомнил: то, что мы создаем сейчас, наши потомки будут воспринимать так же, как мы - здания ХVIII-ХIХ веков. На данный момент Петербургу, кроме всемирно известного исторического наследия, нужно нечто новое, то, что можно было бы показать будущим поколениям через 200-300 лет.

    - Высотные здания - это способ донести до будущих поколений новые технологии и ту жизнь, которой мы живем. Таким образом, мы можем совместить наше культурное наследие с теми проектами, которые нацелены на будущее, - уверяет Санг-Дэ Ким.

    Интересно отметить, что корейский специалист нашел в идее высотной архитектуры в Петербурге философский смысл, который не заметили архитекторы Запада. По его словам, Северная столица - город горизонталей и водной глади. В соответствии с восточной теорией двойственности инь и янь, горизонтали символизируют историю, направленность в прошлое. Небоскреб же, в свою очередь, будет символизировать развитие и направленность в будущее.

    - Эти два элемента не конкурируют друг с другом, они находятся в гармонии, - уверяет специалист. - Когда я познакомился с проектом, я увидел, что это здание комфортабельно, а сама форма здания современна. Раньше небоскребы строились в основном в виде прямоугольников, а сейчас архитекторы пытаются найти новые оригинальные формы, потому что от прямоугольников уже все устали. Мне кажется, форма "Лахта-центра" интересная и достаточно разумная.

    Санг-Дэ Ким уверен, что небоскребов в Петербурге определенно не хватает.

    Новые веяния в архитектуре и технологиях, по словам Санг-Дэ Кима, меняют и менталитет жителей страны. Это также видно на примере Дубая, где люди, несмотря на то что они ведут традиционный образ жизни, не меняющийся уже тысячи лет, начинают понимать: в современном мире активно развивающемуся государству невозможно выжить только за счет сельского хозяйства или горнодобывающей промышленности. Возможно, такие изменения, как открытость новым веяниям и способность адаптировать мировые тренды под национальные особенности, а не отвергать их, будут полезны и российскому менталитету.

    - В России огромные земли, и люди гордятся этими землями и своим культурным наследием, - сказал Санг-Дэ Ким. - Но тем не менее не хватает одной вещи. Возможно, речь идет как раз о современных небоскребах, чтобы у ваших детей была возможность подняться на смотровую площадку и почувствовать гордость за свою страну.

    Поделиться