11.09.2011 12:00
    Поделиться

    Евгений Шестаков: В Египте начнется революционный террор

    Разгром дипмиссии Израиля в Каире и бегство посла некогда дружественной Египту страны под покровом ночи на родину - прямое следствие египетской революции и свержения президента Хосни Мубарака. Гибель египетских солдат в ходе боя между террористами, напавшими на курортный Эйлат, и израильской армией, только повод для новой революции. После первой, Египет обрел мнимую свободу. После второй, начнется революционный террор.

    Так было в России, когда  относительно мирная, демократическая февральская революция подготовила революцию октябрьскую с ее кровавой бойней, гражданской войной и полным переустройством общества. Не хотелось бы проводить прямых аналогий, но пришло время признать: на арабском востоке не бывает демократических революций. На смену национально-освободительным движениям прошлого века пришли совершенно иные, более мотивированные религиозные оппозиционеры. Они научились использовать в своих целях понятную Западу демократическую терминологию для захвата власти. И делают это весьма искусно. Революции в Египте, Тунисе и Ливии покончили не только с тиранией правящих десятилетия правителей. Они разрешили радикальным исламистским движениям, находившимся прежде под тотальным запретом, вербовать сторонников и вести пропаганду. Эти мнимые демократические революции дали "Аль-Каиде" и прочим террористическим организациям исламского толка возможность свободно действовать в южном подбрюшье Европы, накапливать финансовые и человеческие ресурсы. В долгосрочной перспективе Египет, Тунис и Ливия - будущие "Афганистаны" со своими движениями "Талибан" и генетической ненавистью к Западу. Только теперь боевые отряды экстремистов оказались не в тысячах, а всего в нескольких сотнях километрах от европейских границ. Разгром посольства Израиля в Каире только начало, прелюдия  перед более масштабными акциями против западных диппредставительств.

    Нынешние военные власти Египта не в состоянии контролировать страну. Они слишком боятся нового "октябрьского" восстания, которое неизбежно произойдет, если армия применит избыточную силу. Такая ситуация фактического безвластия в многомиллионном государстве устраивает радикалов. Она дает им время для мобилизации сил. Президентские выборы в Египте ничего не изменят. Это лишь ширма, необходимая, чтобы успокоить Запад и придать легитимность сложившемуся безвластию.

    Кто бы из потенциальных кандидатов на пост главы государства не победил, этот человек не сможет контролировать ни армию, ни религиозных экстремистов. Дальнейшая исламизация Египта выглядит неизбежной. Помешать этому процессу Запад не в состоянии. Аналогично будут развиваться события в Тунисе. Что касается Ливии, то сегодня даже западные СМИ  признают: борьбу с режимом Каддафи возглавили сторонники радикального ислама, лидеры организаций, имеющих статус террористических в Европе и США.

    В Бахрейне революционное большинство шиитов попыталось свергнуть суннитское меньшинство, к которому принадлежит королевская семья. Восстание также проходило под демократическими лозунгами. Но на этот раз противникам режима не удалось взорвать ситуацию в богатом нефтью регионе - армии соседних государств довольно быстро навели порядок среди неблагодарных подданных короля Бахрейна. На Западе  рассудительно отделались дежурными словами осуждения и быстро забыли о демократии в королевстве. Несколько десятков зачинщиков беспорядков оказались в тюрьме. Шиитская революция "иранского образца" не состоялась.

    Чем быстрее общественное мнение на Западе признает, что любые попытки сменить режим в арабских странах Ближнего Востока замешаны на религиозной составляющей, тем быстрее удастся выработать противоядие. "Стрелять в свой народ плохо", - эту истину европейские правозащитники усвоили хорошо. Но что делать, если  демонстрации протеста возглавляют экстремисты, которые не остановятся ни перед чем, чтобы свергнуть действующую власть, как это сегодня происходит в Сирии. Этим людям не нужны реформы, обещанные президентом Сирии Башаром Асадом. У них другие геополитические цели и ради их достижения они без сомнений подставляют под пули гражданское население.

    Распространение радикальных учений в исламе можно сравнить с эпидемией. Египет, Тунис и Ливия стали первыми жертвами этой "чумы" 21 века. Поражение официального Дамаска и смена режима Башара Асада  будет означать окончательное формирование у южных границ Европы огромного по размерам и людским ресурсам  плацдарма, который со временем попадет под полный контроль экстремистов. Победа так называемых демократических, а по сути своей, религиозных революций у самых границ Европы создает предпосылки для начала войны цивилизаций.  В такой сценарий не хочется верить. Но безрассудно закрывать глаза на возможность такого развития событий не менее опасно, чем поддерживать религиозных экстремистов в Сирии или Ливии только потому, что они называют себя оппозицией и научились для захвата власти использовать демократические лозунги.

    Поделиться