08.09.2011 23:00
    Поделиться

    Административный регламент Роструда по предоставлению государственной услуги "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан..."

    Административный регламент Роструда по предоставлению государственной услуги "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан..."
    Дата подписания: 11.04.2011Опубликован: 08.09.2011
    Вступает в силу: 20.09.2011

    Зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июля 2011 г.

    Регистрационный N 21493

    В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410, N 31, ст. 4196), Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038) приказываю:

    1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок".

    2. Признать утратившим силу:

    приказ Минздравсоцразвития России от 30 октября 2009 г. N 859н "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости по исполнению государственной функции "Организация приема граждан, своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок" (зарегистрирован Минюстом России 24 декабря 2009 г. N 15814).

    Министр Т. Голикова

    Административный регламент Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок"

    I. Общие положения

    1. Административный регламент Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок" (далее - Административный регламент) определяет стандарт и порядок предоставления государственной услуги в Федеральной службе по труду и занятости (далее - государственная услуга).

    2. Положения Административного регламента распространяются на все устные обращения, обращения в письменной форме, обращения в форме электронного документа, индивидуальные и коллективные обращения граждан (далее - обращения) и не распространяются на взаимоотношения граждан и Федеральной службы по труду и занятости (далее - Роструд) в процессе реализации Рострудом иных государственных услуг.

    3. Государственная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства (далее - граждане), за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

    II. Стандарт предоставления государственной услуги

    Наименование государственной услуги

    4. Государственная услуга по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

    Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

    5. Предоставление государственной услуги осуществляется Рострудом.

    6. Сведения о месте нахождения Роструда и его территориальных органов, почтовых адресах для направления обращений, о телефонных номерах и адресах электронной почты для направления обращений размещены на сайте Роструда в сети Интернет: http://rostrud.ru и в приложении N 1 к Административному регламенту.

    Результат предоставления государственной услуги

    7. Конечным результатом предоставления государственной услуги является ответ по существу поставленных в обращении (устном, в письменной форме или в форме электронного документа) вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", или уведомление о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.

    Процедура предоставления государственной услуги завершается путем направления ответа по существу обращения заявителя и получения гражданином результата рассмотрения обращения в письменной или устной форме или в форме электронного документа.

    Срок предоставления

    государственной услуги

    8. Срок регистрации письменных обращений в Роструде с момента поступления - три дня. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.

    Письменные обращения граждан по вопросам, не относящимся к компетенции Роструда, в срок до семи дней со дня их регистрации в Роструде подлежат переадресации в соответствующие органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.

    9. В случае если гражданин в одном обращении ставит ряд вопросов, разрешение которых находится в компетенции различных органов, копии обращения должны быть направлены в течение семи дней со дня регистрации в соответствующие органы.

    10. Общий срок рассмотрения письменных обращений граждан - тридцать дней со дня регистрации письменного обращения.

    11. В случаях направления Рострудом в установленном порядке запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам руководитель Роструда, его заместители вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на тридцать дней с уведомлением гражданина, а также, при необходимости, организации, направившей обращение, о продлении срока рассмотрения.

    Правовые основания для предоставления государственной услуги

    12. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги:

    Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);

    Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776);

    Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст.2038);

    Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 19, ст. 685; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 51, ст. 4970; 2009, N 7, ст. 772);

    Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4532; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; N 30, ст. 3101; 2004, N 5, ст. 403; N 9, ст. 831; N 24, ст. 2335; N 31, ст. 3230; N 45, ст. 4377; 2005, N 1 (ч. I), ст.20; N 30 (ч. I), ст. 3104; 2006, N 1, ст. 8; N 3, ст. 337; N 50, ст. 5303; 2007, N 30, ст. 3988; N 31, ст. 4011; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 50, ст. 6243; 2008, N 24, ст. 2798; N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. I), ст. 3603; N 48, ст. 5518; 2009, N 7, ст. 771, ст. 775; N 11, ст. 1367; N 14, ст. 1578, ст. 1579; N 26, ст. 3122, ст. 3126; N 45, ст. 5264; 2010, N 7, ст. 701; N 11, ст. 1169; N 14, ст. 1734; N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2357; N 30, ст. 4009; N 31, ст. 4163; N 52 (ч. I), ст. 7004);

    постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2006, N 19, ст. 2080; 2008, N 11 (ч. I), ст. 1036; N 15, ст. 1555; N 23, ст. 2713; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5618; 2009, N 3, ст. 378; N 2, ст. 244; N 6, ст. 738; N 12, ст. 1427, ст. 1434; N 33, ст. 4083, ст. 4088; N 43, ст. 5064; N 45, ст. 5350; 2010, N 4, ст. 394; N 11, ст. 1225; N 25, ст. 3167; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251; N 35, ст. 4574; N 52 (ч. I), ст. 7104; 2011, N 2, ст. 339);

    постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 324 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2901; 2007, N 37, ст. 4455; 2008, N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 146; N 6, ст. 738; N 33, ст. 4081; 2010, N 26, ст. 3350);

    постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305; N 47, ст. 4933; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; 2009, N 12, ст. 1429; N 25, ст. 3060; N 41, ст. 4790; N 49 (ч. II), ст. 5970; 2010, N 22, ст. 2776; N 40, ст. 5072);

    постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; N 46, ст. 5337; 2009, N 12, ст. 1443; N 19, ст. 2346; N 25, ст. 3060; N 47, ст. 5675; N 49 (ч. II), ст. 5970; 2010, N 9, ст. 964; 2010, N 22, ст. 2776; N 40, ст. 5072).

    Исчерпывающий перечень

    документов, необходимых

    в соответствии с законодательными

    или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги

    13. Основанием для предоставления государственной услуги является обращение гражданина, направленное:

    в письменном виде по почте в Роструд;

    в письменном виде по факсу в Роструд;

    электронной почтой в Роструд;

    на официальный сайт Роструда;

    лично в Роструд.

    14. В обращении заявитель указывает либо наименование государственного органа, в который направляет обращение (Роструд), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

    Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

    15. Заявитель при устном обращении сообщает фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства, суть обращения.

    16. Если государственная услуга, оказанная гражданину в территориальных органах Роструда, его не удовлетворяет, он в письменном виде вправе обратиться в Роструд.

    Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

    17. Обращение, поступившее в Роструд, подлежит обязательному приему.

    Исчерпывающий перечень оснований

    для отказа в предоставлении государственной услуги

    18. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

    в письменном обращении не указаны: фамилия гражданина, направившего обращение, его почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

    в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем. Обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией (в том числе если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ);

    текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

    ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;

    обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

    при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

    в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и более ранние обращения направлялись в Роструд или одному и тому же должностному лицу, с уведомлением о данном решении гражданина, направившего обращение.

    Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации

    19. Предоставление государственной услуги в Роструде осуществляется бесплатно.

    Максимальный срок ожидания

    в очереди при подаче запроса

    о предоставлении государственной

    услуги и при получении результата

    предоставления государственной услуги

    20. Срок ожидания заявителя в очереди при передаче обращения в Роструд не должен превышать 30 минут.

    21. Срок ожидания заявителя в очереди на личном приеме в Роструде при получении ответа на обращение не должен превышать 30 минут.

    Срок регистрации запроса заявителя

    о предоставлении

    государственной услуги

    22. Обращение заявителя, поступившее в Роструд, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.

    Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам

    для заполнения запросов

    о предоставлении государственной услуги, информационным стендам

    с образцами их заполнения

    и перечнем документов,

    необходимых для предоставления государственной услуги

    23. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды граждан.

    24. Для ожидания гражданами приема и заполнения необходимых для предоставления государственной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, которые обеспечиваются писчей бумагой и ручками.

    25. Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными физическими возможностями.

    26. Места получения информации о предоставлении государственной услуги оборудуются информационными стендами.

    27. Информирование заявителей по предоставлению государственной услуги в части факта поступления обращения, его входящих регистрационных реквизитов, наименования структурного подразделения Роструда, ответственного за его исполнение, осуществляет соответствующее структурное подразделение Роструда, ответственное за работу с обращениями граждан.

    28. Самостоятельная передача заявителями письменных обращений в Роструд осуществляется по адресу:

    г. Москва, Биржевая площадь, д. 1;

    график работы:

    понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 18.00;

    пятница - с 9.00 до 16.45;

    обеденный перерыв - с 11.30 до 12.15.

    29. Предоставление информации по вопросам регистрации письменных обращений заявителей осуществляется:

    понедельник, вторник, среда, четверг - с 14.00 до 17.00;

    пятница - с 13.45 до 16.00.

    30. Письменное обращение с доставкой по почте или курьером направляется по почтовому адресу Роструда:

    109012, г. Москва, Биржевая площадь, д. 1.

    31. Обращения граждан в виде электронного сообщения (далее - Интернет-обращения) направляются путем заполнения специальной формы на официальном сайте Роструда http://www.rostrud.ru/reception/55.shtml или сайтах территориальных органов Роструда.

    32. Факсимильное письменное обращение направляется по номеру: (495) 628-73-14.

    33. Справочные, статистические и аналитические материалы, касающиеся предоставления государственной услуги, размещаются в соответствующем разделе официального сайта Роструда и его территориальных органов.

    34. Информация о приеме граждан размещается на информационных стендах Роструда и информационных стендах территориальных органов Роструда, а также на официальном сайте Роструда и сайтах территориальных органов Роструда.

    Показатели доступности и качества государственной услуги

    35. Гражданин на стадии рассмотрения его обращения Рострудом имеет право:

    представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению либо обращаться с просьбой об их истребовании;

    знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

    получать уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов;

    обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения;

    осуществлять иные действия, не противоречащие настоящему Административному регламенту и законодательству Российской Федерации.

    36. Должностные лица Роструда обеспечивают:

    объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменных обращений граждан, в случае необходимости - с участием граждан, направивших обращения;

    получение необходимых для рассмотрения письменных обращений граждан документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

    принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.

    37. Конфиденциальные сведения, ставшие известными должностным лицам Роструда при рассмотрении обращений граждан, не могут быть использованы во вред этим гражданам, в том числе если они могут повлечь ущемление чести и достоинства граждан.

    38. Основными требованиями к качеству рассмотрения жалоб в Роструде являются:

    достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения обращения;

    полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;

    наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;

    удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;

    оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.

    Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в электронной форме

    39. Обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Роструда и на едином портале государственных и муниципальных услуг.

    40. Обеспечение возможности получения заявителями на официальном сайте Роструда и на едином портале государственных и муниципальных услуг форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги в электронном виде.

    41. Обеспечение возможности для заявителей в целях получения государственной услуги представлять документы в электронном виде с использованием официального сайта Роструда и единого портала государственных и муниципальных услуг.

    42. Обеспечение возможности получения гражданином подтверждения факта поступления его Интернет-обращения в Роструд.

    III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

    43. Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги включает:

    личный прием граждан;

    работа с письменными обращениями граждан, включающая в себя:

    регистрацию письменных обращений граждан;

    рассмотрение письменных обращений граждан;

    подготовку ответов на письменные обращения граждан;

    анализ обращений граждан;

    работа с Интернет-обращениями граждан, включающая в себя:

    ведение базы обращений на сайт;

    рассмотрение обращений;

    направление в письменном или в электронном виде поручений по рассмотрению обращений граждан на сайт и сообщений заявителям о принятом решении.

    44. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 2 к Административному регламенту.

    Последовательность

    действий должностных лиц

    Роструда при предоставлении государственной услуги

    Личный прием граждан в Роструде:

    45. Личный прием граждан осуществляется руководителем Роструда, его заместителями, начальниками структурных подразделений Роструда, их заместителями в соответствии с графиком приема граждан, утвержденным руководителем Роструда.

    46. Подготовка документов для приема граждан руководителем Роструда и его заместителями возлагается на начальников структурных подразделений, к компетенции которых относятся вопросы, поставленные в обращении. Доведение информации о времени и месте приема до сведения граждан осуществляют соответствующие структурные подразделения.

    47. При необходимости по инициативе начальников структурных подразделений к этой работе могут привлекаться работники других структурных подразделений, к ведению которых относится решение вопросов, содержащихся в обращении.

    48. График приема граждан размещается на официальном сайте Роструда и на информационном стенде по месту приема граждан по адресу: г. Москва, Биржевая площадь, д. 1.

    49. Прием граждан в общественной приемной Роструда ведется в специально оборудованном помещении, оснащенном оргтехникой, имеющем отдельный вход и приспособленном для лиц с ограниченными физическими возможностями. Прием осуществляется должностными лицами структурных подразделений Роструда в соответствии с должностными регламентами по графику:

    понедельник - четверг - с 13.00 до 16.00.

    пятница - с 10.00 до 13.00.

    суббота, воскресенье - выходные дни.

    50. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность (паспорт, военный билет, а также иные документы, удостоверяющие личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации).

    51. Во время личного приема гражданин делает устное заявление либо оставляет письменное обращение по существу задаваемых им вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов. Максимально допустимое время личного приема гражданина не должно превышать 20 минут.

    52. Устные обращения гражданина регистрируются. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в письменном обращении гражданина вопросов.

    53. Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

    54. Если в ходе личного приема выясняется, что решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию Роструда, гражданину разъясняется, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

    55. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

    56. Контроль за организацией личного приема и учет обращений граждан, рассмотренных на личном приеме в Роструде, осуществляются соответствующим структурным подразделением Роструда, ответственным за работу с обращениями граждан. Ответственность за обеспечение приема граждан работниками структурных подразделений Роструда несут руководители этих структурных подразделений.

    57. Контроль за рассмотрением письменных обращений граждан, поступивших на личном приеме граждан в Роструде, осуществляется соответствующими должностными лицами в соответствии настоящим Административным регламентом.

    График приема граждан в общественной приемной ежеквартально размещается на официальном сайте Роструда.

    Работа с письменными обращениями граждан в Роструде

    Прием письменных обращений

    граждан в Роструде

    58. Поступающие в Роструд письменные обращения принимаются экспедицией отдела делопроизводства Управления делами Роструда.

    В целях обеспечения безопасности при работе с письменными обращениями они подлежат обязательному вскрытию и предварительному просмотру. В случае выявления опасных или подозрительных вложений в конверте работа с письменным обращением приостанавливается до выяснения обстоятельств и принятия соответствующего решения руководством Управления делами.

    При приеме письменных обращений:

    проверяется правильность адресности корреспонденции;

    сортируются телеграммы;

    вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются);

    сортируются ответы на запросы по обращениям граждан;

    поступившие с письмом документы (паспорт, военный билет, трудовая книжка, пенсионное удостоверение, фотографии и другие приложения к письму) подкалываются под скрепку после текста письма, затем подкалывается конверт. В случае отсутствия самого текста письма работником, принимающим почту, подкалывается бланк с текстом: "Письменного обращения к адресату нет", который прилагается к конверту;

    по выявленным нарушениям и недостаткам составляются акты на письма:

    к которым прилагаются вложенные в конверты денежные знаки, ценные бумаги и т.п.;

    на письма, при вскрытии которых не обнаружилось обращения;

    в конвертах которых обнаружилась недостача документов, упоминаемых автором или вложенной в конверт описью документов.

    Акт составляется в двух экземплярах и подписывается двумя работниками отдела делопроизводства Управления делами.

    При этом один экземпляр акта посылается отправителю, второй приобщается к полученным документам и передается вместе с ними на рассмотрение в соответствующее структурное подразделение Роструда, ответственное за работу с обращениями граждан.

    Ошибочно (не по адресу) присланные письма возвращаются на почту невскрытыми.

    Регистрация письменных обращений граждан в Роструде

    59. Регистрация обращений граждан, поступивших в Роструд, производится работниками соответствующего структурного подразделения Роструда, ответственного за работу с обращениями граждан, в системе электронного документооборота (далее - СЭД) в течение трех дней с даты их поступления.

    60. Регистрация письменных обращений и интернет-обращений граждан осуществляется работниками соответствующего структурного подразделения Роструда, ответственного за работу с обращениями граждан, путем ввода необходимых данных об обратившихся гражданах и содержании их обращений в Роструд в СЭД.

    На каждое поступившее обращение заводится отдельная регистрационно-контрольная карточка (далее - РКК).

    Работники соответствующего структурного подразделения Роструда, ответственного за работу с обращениями граждан, при регистрации проверяют установленные реквизиты письма, наличие указанных автором вложений и приложений. При необходимости проверяют поступившие обращения на повторность.

    Если одновременно поступило несколько обращений одного и того же содержания от одного и того же автора, то осуществляется регистрация только одного из обращений, при этом в РКК делается соответствующая отметка о количестве дублированных обращений.

    В РКК фамилия и инициалы автора обращения заполняются в именительном падеже.

    Если обращение подписано двумя и более авторами, то в графе "Ф.И.О." указывается первый автор, например, Сидоров Б.В., два других автора (например, Петров А.А., Иванов В.В.).

    При регистрации обращений граждан, в которых не указаны фамилия лица, направившего обращение, и адрес, по которому должен быть направлен ответ, в РКК в графе "Ф.И.О." делается запись "Не указаны", а в графе "Адрес" указывается территория по почтовому штемпелю. Ответы на подобные обращения не даются.

    По результатам регистрации указанные обращения направляются работниками соответствующего структурного подразделения Роструда, ответственного за работу с обращениями граждан, для сведения и использования в работе в профильное структурное подразделение по существу поставленных вопросов или списываются "В дело".

    Графа "Адрес" РКК заполняется с соблюдением общепринятого при оформлении почтовой корреспонденции порядка. При этом, если указан почтовый индекс, то он также заносится в соответствующую графу РКК.

    Слова "город", "край", "область", "дом", "корпус", "квартира" полностью писать не рекомендуется. Например, 244110, Московская обл., г. Воскресенск, ул. Химиков, 14-2-34.

    Необходимо также пользоваться сокращениями слов при обозначении адреса:

    "обл." - область;

    "п." - поселок;

    "с." - село;

    "ст." - станица;

    "х." - хутор;

    "ст-я" - станция;

    "б-р" - бульвар;

    "линия" - линия;

    "наб." - набережная;

    "пер." - переулок;

    "пл." - площадь;

    "пр-т" - проспект;

    "пр-д" - проезд;

    "туп." - тупик;

    "мкр." - микрорайон;

    "кварт." - квартал.

    Если адрес отсутствует и на конверте, и в тексте обращения, при определении региона проживания заявителя следует руководствоваться данными почтового штемпеля по месту отправки.

    На зарегистрированном обращении или сопроводительном письме к обращению (при наличии), на лицевой стороне первого листа в правом нижнем углу или в свободном от текста поле проставляется штамп Управления делами Роструда установленного образца с указанием даты регистрации обращения в СЭД и регистрационного номера обращения.

    Текст зарегистрированного обращения может быть отсканирован и в электронном виде прикреплен к электронной РКК.

    61. Интернет-обращения, направленные гражданами на официальный сайт Роструда, в течение рабочего дня поступают в соответствующее структурное подразделение Роструда, ответственное за работу с обращениями граждан, при необходимости распечатываются на бумажном носителе, регистрируются в установленном порядке в СЭД и в электронном виде прикрепляются к электронной РКК.

    62. Прошедшие регистрацию обращения граждан в зависимости от содержания вопроса в тот же день направляются для рассмотрения руководителю Роструда, его заместителям (исходя из компетенции) или в соответствующее структурное подразделение Роструда исходя из темы, указанной в обращении.

    При этом в СЭД делается отметка о направлении обращения гражданина на рассмотрение.

    Рассмотрение письменных

    обращений граждан в Роструде

    63. По письменному обращению и интернет-обращению, поступившему в Роструд и принятому к рассмотрению, должно быть принято одно из следующих решений о:

    принятии к рассмотрению;

    передаче на рассмотрение в структурные подразделения Роструда;

    направлении в другие организации и учреждения;

    приобщении к ранее поступившей жалобе;

    сообщении гражданину о невозможности рассмотрения его обращения;

    сообщении гражданину о прекращении переписки;

    списании "В дело".

    64. Обращения граждан по вопросам, не относящимся к компетенции Роструда, в течение семи дней со дня их регистрации пересылаются должностными лицами в соответствующие организации или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение.

    65. Обращения граждан, поступившие на рассмотрение в Роструд из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Общественной палаты Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченного по правам ребенка в Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, и взятые ими на контроль, докладываются руководителю Роструда или его заместителям.

    66. Обращение гражданина, содержащее обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Роструда, не может направляться этим должностным лицам для рассмотрения и ответа гражданину. Если исполнение данного условия невозможно, обращение возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решения или действия (бездействие) в установленном порядке в суд.

    67. Все обращения, поступившие в Роструд, подлежат обязательному рассмотрению.

    Обращения, рассмотренные руководителем Роструда и его заместителями, передаются в соответствующее структурное подразделение Роструда, ответственное за работу с обращениями граждан, для регистрации резолюции в СЭД и последующего направления обращения в соответствующее структурное подразделение Роструда с одновременным направлением РКК в электронном виде.

    Заявитель информируется соответствующим структурным подразделением о переадресации его обращения.

    68. В случаях, когда обращение гражданина направляется для рассмотрения двум или нескольким структурным подразделениям Роструда, ответственным исполнителем является подразделение Роструда, указанное в резолюции первым (далее - ответственный исполнитель). Ему направляется подлинник обращения и предоставляется право созыва соответствующей информации от соисполнителей, координации их работы для направления ответа гражданину. Ответственный исполнитель изучает обращение гражданина, при необходимости делает с него копии и через соответствующее структурное подразделение Роструда, ответственное за работу с обращениями граждан, передает соисполнителям по обращению (далее - Соисполнители).

    Соисполнители при необходимости делают копии с обращения, через соответствующее структурное подразделение Роструда, ответственное за работу с обращениями граждан, передают обращение ответственному исполнителю. Соисполнители в течение первой половины срока, отведенного на подготовку письменного ответа заявителю, представляют ответственному исполнителю письменные предложения для включения в проект ответа заявителю или письменно сообщают об отсутствии указанных предложений.

    Подготовка ответов на письменные обращения граждан в Роструд

    69. Подготовка проекта ответа Рос- труда осуществляется ответственным исполнителем. Проект согласовывается с соисполнителями, визируется ими, после чего передается на подпись начальнику структурного подразделения или его заместителю, являющегося ответственным исполнителем, либо руководителю Роструда или его заместителю. Заявителю на одно его обращение направляется только один ответ Роструда.

    Ответственность за своевременное, всестороннее и объективное рассмотрение обращений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.

    Начальники структурных подразделений или их заместители рассматривают обращения, поступившие в течение текущего рабочего дня, по мере их поступления.

    Обращения, поступившие с пометкой о срочности доставки: "Вручить немедленно" или "Срочно", рассматриваются незамедлительно.

    В случае ошибочного направления обращения работник, ответственный за делопроизводство, в срок до 3-х дней с даты его регистрации в Роструде возвращает его в соответствующее структурное подразделение Роструда, ответственное за работу с обращениями граждан, с пометкой начальника управления или его заместителя для внесения необходимых исправлений в РКК и передачи обращения по принадлежности.

    Передача обращений граждан из одного структурного подразделения в другое осуществляется только через соответствующее структурное подразделение Роструда, ответственное за работу с обращениями граждан.

    В случае разногласий между начальниками структурных подразделений или их заместителями о принадлежности обращения окончательное решение по этому вопросу принимается руководителем Роструда или его заместителями в соответствии с курируемыми направлениями деятельности.

    70. Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, по ним приняты необходимые меры и автору обращения дан исчерпывающий ответ в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    В случае, если данных, указанных в обращении, недостаточно для принятия окончательного решения, запрашиваются необходимые материалы для заключения и обоснованного принятия решения.

    При необходимости проверки фактов, изложенных в обращении, на место могут быть командированы работники соответствующих структурных подразделений Роструда.

    Решение о рассмотрении обращения с выездом на место указанных работников принимается руководителем Роструда или его заместителями.

    Результаты рассмотрения обращения сообщаются его автору, в необходимых случаях - в контролирующий орган.

    Ответ должен быть конкретным, ясным по содержанию, обоснованным и охватывать все вопросы, поставленные в обращении.

    Если просьба, изложенная в обращении, не может быть разрешена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена.

    В ответах контролирующему органу на письма, в которых указываются факты нарушения законодательства Российской Федерации, в случаях их подтверждения, сообщается о мерах, принятых для устранения нарушений и в отношении виновных лиц.

    Исполнитель и лицо, подписавшее ответ, несут ответственность за полноту, содержание, ясность и четкость изложения сути ответа, достоверность ссылки на нормативные акты.

    Вносить какие-либо изменения в содержание ответа без разрешения должностного лица, подписавшего его, запрещается.

    Ответы на первичные обращения граждан подписывают начальники структурных подразделений или их заместители.

    Ответы на обращения граждан о несогласии с ранее направленными ответами готовятся за подписью руководителя Роструда или его заместителей.

    При проверке обращений с выездом на место результаты проверки оформляются справкой.

    Подлинные документы (паспорта, дипломы, трудовые книжки и др.), если нет иного поручения контролирующего органа, возвращаются заявителю заказным отправлением вместе с ответом. При этом в ответе должны быть перечислены их наименования и указано общее количество листов приложения.

    71. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.

    Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

    72. В структурном подразделении Роструда исходящий регистрационный номер ответа на обращение состоит из регистрационного номера обращения в СЭД и индексов структурного подразделения и отдела, исполнившего обращение.

    Например: 1234-6-1, где 1234 - регистрационный номер обращения в СЭД, 6 - индекс Правового управления, 1 - индекс отдела правового регулирования в сфере труда.

    Исходящие регистрационные номера ответов на обращения, подписанные руководителем Роструда и его заместителями, начальниками структурных подразделений и их заместителями, присваиваются в структурных подразделениях, исполнивших обращения.

    73. Перед передачей ответов заявителям на отправку работник структурного подразделения, ответственный за делопроизводство по обращениям граждан, проверяет наличие подписей, виз на копиях ответов, соответствие и наличие приложений, указанных в ответе, правильность написания индекса почтового отделения, адреса, фамилии и инициалов корреспондента и исходящего номера письма.

    Оформленные надлежащим образом ответы передаются в экспедицию отдела делопроизводства Управления делами для отправки адресатам почтовым отправлением или в электроном виде.

    Отправка ответов по результатам рассмотрения обращений граждан в адрес Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации осуществляется отделом делопроизводства Управления делами через фельдъегерскую связь.

    74. Ответ на обращение, поступившее в Роструд в форме электронного документа, направляется соответствующим структурным подразделением, являющимся ответственным исполнителем, в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. Для подписания электронных документов используются электронные цифровые подписи.

    75. На каждом обращении после принятия решения об окончании его рассмотрения начальном структурного подразделения или его заместителем проставляется надпись "В дело" и личная подпись.

    Материалы исполненного обращения с визовой копией ответа заявителю формируются в дела в структурном подразделении, определенном в качестве ответственного исполнителя, в соответствии с номенклатурой дел.

    Обращения без принятого в установленном порядке решения об окончании их рассмотрения подшивать в дела запрещается.

    Работник структурного подразделения, которому поручена работа с письменным обращением, после исполнения обращения заполняет аналитическую таблицу электронной РКК, ставит отметку об исполнении. Далее указанный работник электронную РКК, с прикрепленными к ней в электронном виде отсканированным обращением и копией ответа заявителю направляет в электронную базу СЭД и, после чего, снимает обращение с контроля и списывает "В дело".

    Особенности выполнения административных процедур в электронной форме

    76. Обеспечение возможности для заявителей направлять обращения с использованием официального сайта Роструда и единого портала государственных и муниципальных услуг.

    77. Направление ответов на обращения по электронной почте, в случае направления их заявителем в Роструд в форме электронного документа.

    Особенности выполнения административных процедур по обращениям, связанным

    с фактами коррупции в Роструде

    78. Обращения, содержащие сведения о проявлениях коррупции в Роструде, рассматриваются в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

    79. Обращения, содержащие сведения о проявлениях коррупции в Роструде, соответствующим структурным подразделением Роструда, ответственным за работу с обращениями граждан, направляются руководителю Роструда или его заместителям.

    80. Учет и анализ обращений, содержащих сведения о проявлениях коррупции в Роструде, а также принятых по ним решений осуществляет Управление делами Роструда.

    Анализ обращений, поступивших

    в Роструд

    81. В целях подготовки и проведения мероприятий по устранению причин, порождающих обоснованные жалобы граждан, уполномоченные должностные лица структурных подразделений Роструда осуществляют учет и анализ обращений граждан, поступивших в соответствующие структурные подразделения Роструда.

    82. Начальники структурных подразделений или их заместители обеспечивают учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан, в том числе анализ следующих данных:

    количество и характер рассмотренных обращений граждан;

    количество и характер решений, принятых по обращениям граждан Рострудом в пределах его полномочий;

    количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях.

    Начальники структурных подразделений или их заместители организуют учет и анализ вопросов и подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков.

    83. По итогам года структурные подразделения направляют в соответствующее структурное подразделение Роструда, ответственное за работу с обращениями граждан, доклад с обобщенными результатами анализа обращений граждан в Роструд.

    Структурное подразделение Роструда, ответственное за работу с обращениями граждан, обобщает результаты анализа обращений граждан по итогам года и представляет соответствующий доклад руководителю Роструда для последующего направления в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

    84. По итогам прошедшего квартала структурные подразделения направляют в соответствующее структурное подразделение Роструда, ответственное за работу с обращениями граждан, доклад с обобщенными результатами анализа обращений граждан, поступивших в Роструд из Администрации Президента Российской Федерации.

    Структурное подразделение Роструда, ответственное за работу с обращениями граждан, обобщает результаты анализа обращений граждан по итогам квартала и представляет соответствующий доклад руководителю Роструда или его заместителю для последующего направления в Администрацию Президента Российской Федерации.

    IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента

    85. Общий контроль за исполнением Административного регламента по предоставлению государственной услуги в Роструде осуществляет Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

    86. Контроль за исполнением Административного регламента по предоставлению государственной услуги в центральном аппарате Роструда осуществляется должностными лицами Управления делами Роструда.

    87. Контроль за рассмотрением обращений осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями.

    Контроль за исполнением обращений граждан включает:

    постановку поручений по исполнению обращений на контроль;

    сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;

    подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;

    подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан;

    снятие обращений с контроля.

    Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений граждан осуществляется начальниками структурных подразделений или их заместителями, определенными в качестве ответственных исполнителей.

    88. Соответствующее структурное подразделение Роструда, ответственное за работу с обращениями граждан, осуществляет особый контроль за исполнением обращений, поступивших в Роструд из федеральных органов власти с контролем исполнения, а также осуществляет выборочный контроль исполнения любых обращений, поступивших на рассмотрение в Роструд.

    На обращениях граждан (сопроводительных письмах к ним), взятых на особый контроль, проставляется штамп "Контроль" и делается соответствующая отметка в электронной РКК.

    89. Соответствующее структурное подразделение Роструда, ответственное за работу с обращениями граждан, еженедельно представляет информацию об обращениях, срок рассмотрения которых истек.

    Управление делами еженедельно информирует руководителя Роструда и его заместителей о ходе рассмотрения обращений граждан структурными подразделениями Роструда.

    Личная ответственность за исполнение обращений в установленные законодательством Российской Федерации сроки возлагается на начальников структурных подразделений Роструда.

    90. Обращения, поставленные на особый контроль, считаются исполненными и снимаются с контроля соответствующим структурным подразделением после полного рассмотрения поставленных в обращении вопросов и направления соответствующих ответов по существу заявителям и контролирующим органам.

    Датой снятия с контроля является дата отправления окончательного ответа заявителю и в контролирующий орган.

    Обращения, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются.

    91. Начальники структурных подразделений и их заместители должны регулярно проверять состояние исполнительской дисциплины, рассматривать случаи нарушения установленных законодательством Российской Федерации сроков исполнения обращений граждан, принимать меры по устранению причин нарушений.

    Нарушения установленного порядка рассмотрения обращений, неправомерный отказ в их приеме, затягивание сроков рассмотрения обращений, их необъективное разбирательство, принятие необоснованных, нарушающих законодательство Российской Федерации решений, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни гражданина влекут в отношении виновных должностных лиц ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Роструда

    92. Граждане обращаются в Роструд с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц Роструда в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента.

    93. Граждане обжалуют действия (бездействие):

    руководителя Роструда - в Минздравсоцразвития России;

    должностных лиц структурных подразделений Роструда - руководителю Роструда и его заместителям;

    должностных лиц структурных подразделений территориальных органов Роструда - руководителю территориального органа Роструда, руководителю Роструда или его заметителям.

    94. Жалобы на действия (бездействие) должностных лиц территориальных органов Роструда рассматриваются руководителем Роструда или его заместителями.

    95. Порядок подачи и рассмотрения устного личного обращения граждан осуществляется в соответствии с положениями настоящего Административного регламента.

    96. Общий срок рассмотрения жалобы составляет 30 дней со дня ее регистрации в Роструде и завершается датой письменного ответа заявителю.

    В случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления, иные организации либо должностным лицам, срок может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением гражданина, направившего обращение.

    97. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, руководитель Роструда или его заместитель, руководитель территориального органа Роструда или его заместитель:

    признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе предоставления государственной функции;

    признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.

    Результатом рассмотрения жалобы может быть полное, частичное удовлетворение заявленных претензий либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин.

    98. Если в результате рассмотрения жалоба гражданина признается обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе предоставления государственной услуги, повлекшие за собой жалобу гражданина.

    99. Если в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) должностных лиц жалоба признается обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе предоставления государственной услуги, повлекшие за собой жалобу гражданина.

    100. При повторном обращении дополнительное рассмотрение обращений граждан проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения указанного в обращении вопроса.

    101. Граждане вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Роструда, решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

    Подведомственность и подсудность дела по соответствующей жалобе, а также сроки обращения с жалобой в суд определяются в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.

    Поделиться