26.08.2011 10:50

Астрономы обнаружили планету из алмаза

Экзотическая планета, полностью состоящая, по мнению ученых, из алмаза, обнаружена на орбите вокруг нейронной звезды на задворках нашей галактики. Это самый твердый объект во Вселенной из ныне известных. Как выглядит необычная планета, астрономы не знают.

Обнаруженная австралийскими и британскими астрономами новая планета обладает наибольшей плотностью из всех известных в настоящее время и состоит из углерода. Ученые пришли к выводу, что ввиду высокой плотности вещества, оно должно быть в кристаллической форме, и, следовательно, планету можно назвать крупнейшим из существующих алмазов.

"История возникновения и удивительная плотность этой планеты предполагают, что она состоит из углерода, то есть является колоссальным алмазом, который вращается вокруг нейронной звезды каждые два часа, причем орбита ее вращения такая малая, что уместилась бы внутри нашего Солнца", - рассказывает Маттью Бэйлз из Технологического университета Свайнберн, Мельбурн (Австралия), цитирует "Рейтер".

Планета находится в четырех тысячах световых лет от Земли, где-то в одной восьмой расстояния до центра Млечного Пути, и, вероятно, является остатком некогда значительной по размеру звезды, потерявшей свою внешнюю "оболочку" под воздействием пульсара, вокруг которого она вращается.

Пульсары - этот нейронные звезды малого размера, которые вращаются со скоростью несколько сотен оборотов в секунду, излучая радиацию. В случае пульсара J1719-1438 радиоактивные лучи регулярно достигают Земли, и были зарегистрированы телескопами в Австралии, Великобритании и на Гавайях.

Как выглядит "бриллиантовая планета" в ближайшем приближении, ученые говорить отказываются.

"В плане внешнего облика планеты, я ничего сказать не могу, и даже не буду гадать", - отметил Бен Стэйпперс из Манчестерского университета.