24.08.2011 10:23
    Поделиться

    Названа причина сбоя в работе двигателя ПАК ФА на МАКС-2011

    Причиной инцидента с двигателем российского истребителя Т-50 (ПАК-ФА), в результате которого самолет не смог взлететь на авиасалоне МАКС-2011, стал сбой автоматики силовой установки. Об этом заявил в среду Илья Федоров, управляющий директор НПО "Сатурн", занимающегося разработкой и производством двигателей для ПАК ФА.

    "Проведенный анализ средств объективного контроля показал, что отказа двигателя не было, была нестабильна работа датчика, который следит за некоторыми параметрами силовой установки. Двигатель полностью исправен и готов к продолжению летных испытаний", - цитирует слова Федорова "Интерфакс".

    В настоящее время все отклонения в автоматике, приведшие в помпажу двигателя, уже выявлены и устранены.

    21 августа новейший российский истребитель пятого поколения Т-50 по техническим причинам прекратил взлет с ВПП аэродрома Жуковский. При разгоне истребителя на полосе была видна вспышка, после чего самолет остановился с выпущенным тормозным парашютом.

    Напомним, 17 августа в подмосковном Жуковском истребитель Т-50 выполнил первый демонстрационный полет перед публикой.

    Отличие военных самолетов пятого поколения в сверхманевренности, что достигается, в частности, благодаря установке двигателей с отклоняемым вектором тяги, а также в многофункциональности и малозаметности.

    Внешне Т-50 напоминает Raptor F-22. В плане тактико-технических характеристик российский Т-50 несколько превосходит американский F-22 по крейсерской скорости и максимальной взлетной массе. Более подробно сравнивать две машины пока невозможно, ведь многое из того, что касается Т-50, закрыто грифом "совершенно секретно".

    Эксперты сходятся во мнении, что в ближнем бою Raptor уступит Т-50 за счет сверхманевренности нового российского истребителя. Двигатели с отклоняемым вектором тяги позволят летчику применять ряд противоракетных маневров, которые сегодня не может совершить ни один истребитель. Если говорить о дуэльных поединках на средних и дальних дистанциях, то новые российские ракеты не хуже зарубежных аналогов. Имеются и разработки радаров с активной фазированной решеткой. Что касается электронной "начинки" T-50, то авионика для самолетов 5-го поколения у нас тоже есть и уже была успешно апробирована на Су-35 и МиГ-35.

    Стоимость T-50 составит менее 100 миллионов долларов, что более чем вдвое дешевле F-22. Российский истребитель пятого поколения Т-50 поступит на вооружение ВВС России в 2014 году.

    Поделиться