09.08.2011 23:20
    Поделиться

    Прокуратура подтвердила факт крушения Ан-12 в Магаданской области

    Вчера на Дальнем Востоке произошло второе за неделю авиационное происшествие - в Магаданской области потерпел крушение грузовой самолет Ан-12.

    Воздушное судно, запросившее аварийную посадку, рухнуло в 50 километрах от аэропорта Омсукчан. По уточненным данным на борту самолета находилось 17,5 тонны груза и 11 человек, судьба которых до сих пор неизвестна.

    Падение самолета видели местные жители, однако региональное управление МЧС пока не переводит информацию в ранг официальной.

    - Мы продолжаем поиски, - заявила корреспонденту "РГ" сотрудница пресс-службы ведомства Ольга Кравчук. - Официального подтверждения информации не будет, пока у нас не будет точных данных, - добавила она.

    Искать самолет отправилась наземная группа спасателей - 15 человек из пожарного гарнизона отправилась в Сеймчан в тот район, где были зафиксированы сигналы аварийных маячков. Поиски продолжаются и с воздуха с помощью вертолета Ми-8 и самолета Ан-26.

    Самолет, выполнявший рейс в поселок Кепервеем в Чукотском автономном округе, вылетел из Магадана в 13.37 по местному времени.

    Через несколько минут от его командира поступило сообщение о неисправности - утечке топлива и пожаре в двигателе. Капитан сообщил о том, что им было принято решение вернуться в аэропорт Магадана. В этот момент самолет находился в 300 километрах от аэропорта Магадана, в районе поселка Омсукчан.

    В Магаданский аэропорт выдвинулись спасатели, готовые к любой нештатной ситуации, ждали там аварийный борт. Но не дождались - вскоре связь с самолетом пропала. К аэропорту он так и не приблизился и около 14 часов исчез с экранов радаров. В этот момент надежда на лучшее еще оставалась - эксперты уверяли, что операторы могли потерять самолет из-за его резкого снижения.

    Для обследования района в воздух были подняты Ми-8 и Ан-26.

    - Возможно, - говорили в региональном управлении МЧС, - пилотам удалось посадить самолет где-то в тундре.

    Однако вскоре после поступления сообщения от местных жителей, утверждавших, что видели падение самолета, стало ясно, что все гораздо хуже. Очевидцы говорили, что самолет потерпел крушение неподалеку от аэропорта Омсукчан.

    Это подтверждалось и сигналами аварийных маяков, зафиксированных в 10 километрах от поселка Омсукчан. Сигналы не были стабильными - вскоре прервались и они.

    Как сообщил заместитель губернатора Магаданской области Владимир Чуфенев, областному пожарно-спасательному центру поручено подготовить группу спасателей и вертолет, магаданскому Центру медицины катастроф - бригаду медиков для оказания экстренной помощи. Вертолет вылетит к месту происшествия, как только позволят погодные условия.

    В Росавиации сообщают, что поиски осложняются плохими метеоусловиями - в районе предполагаемой аварии стоит туман. Из-за низкой облачности и сгущающихся сумерек около 19 часов по местному времени поиски пропавшего самолета с воздуха были прекращены. Наземная группа спасателей продолжила работу.

    Как сообщил официальный представитель СКР Владимир Маркин, Дальневосточное следственное управление на транспорте ведомства начало доследственную проверку по факту инцидента. Одной из возможных причин аварии мог стать износ Ан-12.

    Мнение

    Валерий Шелковников, член правления Всемирного фонда безопасности полетов (FSF), президент КАА "Безопасность полетов":

    - Самолет Ан-12 считается одним из лучших в мире "грузовиков". Серийно производился с 1957 года по 1978 год. Использовался в военно-транспортной авиации ВВС для перевозки военных и гражданских грузов, десантирования личного состава и военной техники ВДВ, решения гуманитарных задач. В 1991-92 гг. летчики НИИ ВВС установили на Ан-12 39 мировых рекордов высоты и скорости полета.

    Авиакомпании благодаря низкой закупочной цене машин-ветеранов извлекают с их помощью неплохую прибыль. Но проблема состоит в том, чтобы обеспечить должную культуру их технического обслуживания и ремонта. Одной из актуальнейших современных проблем Ан-12 стало продление ресурса. В настоящее время парк этих машин эксплуатируется "по состоянию". По имеющейся информации, разбившийся самолет на 2011 г. был самый старый из эксплуатирующихся Ан-12 в гражданской авиации России.

    Всего произведено 1243 самолетов. За всю историю эксплуатации самолета произошло свыше 160 авиационных происшествий.

    Из досье "РГ"

    Самолет Ан-12А с бортовым номером RA-11125 находился в эксплуатации с 1963 года - 48 лет 7 месяцев. Действующий этап отработки назначенного ресурса - 18 500 часов (96%). Совершил 10 500 посадок (85%).

    Самые громкие ЧП с самолетами Ан-12:

    • 6 марта 1967 г. Ан-12 Полярной авиации потерпел катастрофу в Салехарде : отказала система "уборка - выпуск" закрылков. Погибли пять членов экипажа.
    • 1 октября 1970 г. Ан-12 разбился после взлета из аэропорта Мыс Каменный: отказали два двигателя. Погибли восемь человек.
    • 1 мая 1974 г. Самолет разбился после аварийного взлета со станции СП-22, столкнувшись с ледяными торосами.
    • 13 января 1987 г. Ан-12 ВВС Эфиопии потерпел катастрофу в аэропорту Асмара. Погибли 54 военнослужащих.
    • 19 октября 1987 г. Ан-12 авиационной промышленности не смог "оторваться с последней плиты" аэродрома Комсомольск-на-Амуре. Все погибли.
    • 10 августа 1990 г. Разбился самолет Ан-12 ВВС Афганистана. Погибли 83 человека.
    • 29 июля 2007 г. При взлете из Домодедово из-за отказа двух двигателей потерпел катастрофу самолет Ан-12 авиакомпании "Атран". Все погибли.

    Подготовила Наталия Ячменникова.

    Поделиться