01.08.2011 23:40
    Поделиться

    Союз потребителей подал в суд на интернет-магазины, допустившие утечку данных покупателей

    На прошлой неделе пользователи почти 80 интернет-магазинов оказались в пикантной ситуации. Их адреса и паспортные данные были выброшены в открытый доступ в Интернет. В связи с этим Союз потребителей России подал иск в Гагаринский районный суд Москвы о признании действий ответчиков владельцев ряда интернет-магазинов противоправными.

    Как сказал вчера журналистам председатель Союза потребителей Петр Шелищ, их действия-бездействия привели к утечке информации. Конечно же, иск направлен всего лишь к десяти владельцам интернет-магазинов. Главное, не охватить всех владельцев, а признать неправомерность их действий, чтобы подобная ситуация не повторялась, сказал Петр Шелищ.

    При положительном исходе судебных слушаний для Союза потребителей у каждого пострадавшего будет возможность обратиться в суд с иском о моральном ущербе либо имущественном. При этом Шелищ подчеркнул, что, к сожалению, рассчитывать на большие суммы не приходится. Согласно уже существующей судебной практике в московских судах моральный ущерб обычно оценивается в пять тысяч рублей, а в провинции в три тысячи рублей.

    Пока в законодательстве нет точных определений для судей - в каком размере можно компенсировать моральный вред. В любом случае те люди, которые допустили утечку информации в Интернет, должны отвечать за это. В частности, даже в рамках правил, которые определяют продажу товаров дистанционным способом. Глава союза выразил надежду, что Роспотребнадзор будет выставлять им штрафы за нарушение этих правил. Однако они не очень велики и не являются процентом с оборота. Шелищ считает, что за нарушение правил продаж обязательно нужно повышать штрафы, иначе такие случаи не прекратятся.

    Конечно же, последние недели показали, что в информационном обществе есть риски как с утечкой персональных данных граждан, так с документами для служебного пользования из госорганов. Поэтому нужно повышать ответственность тех, кто владеет информацией. Речь идет, в частности, и о фитнес-клубах, магазинах, которые собирают данные с покупателей для выдачи дисконтных карт. Пока, по мнению Шелища, владельцы фитнес-клубов еще не прочувствовали, что, требуя с потребителя информацию сверх необходимости, они себе могут осложнить жизнь.

    Поделиться