28.07.2011 23:00
    Поделиться

    Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности РФ в сфере здравоохранения и социального развития

    Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности РФ в сфере здравоохранения и социального развития
    Дата подписания: 22.07.2011Опубликован: 28.07.2011

    В соответствии с пунктом 7 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Утвердить прилагаемые:

    Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения и социального развития, не включенных в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности в сфере здравоохранения и социального развития, не включенных в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов;

    распределение субсидий, предоставляемых в 2011 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения и социального развития, не включенных в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности в сфере здравоохранения и социального развития, не включенных в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов.

    2. Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации обеспечить в 30-дневный срок со дня вступления в силу настоящего постановления заключение соглашений между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о предоставлении субсидий.

    Председатель Правительства Российской Федерации

    В. Путин

    Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения и социального развития, не включенных в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности в сфере здравоохранения и социального развития, не включенных в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов

    1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения и социального развития, не включенных в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности в сфере здравоохранения и социального развития, не включенных в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов (далее - субсидии), в отношении которых главным распределителем средств федерального бюджета, предусмотренных для предоставления субсидий, является Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

    2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по строительству и реконструкции объектов капитального строительства в сфере здравоохранения и социального развития, а также при исполнении расходных обязательств органов местного самоуправления, направленных на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства в сфере здравоохранения и социального развития.

    3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

    4. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:

    а) наличие в бюджетах субъектов Российской Федерации (местных бюджетах) бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления), включающих субсидию;

    б) обязательство субъектов Российской Федерации по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых региональными (муниципальными) программами, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, значениям показателей результативности предоставления субсидий, установленных соглашениями между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о предоставлении субсидий (далее - соглашение).

    5. Субсидии предоставляются на основании соглашения по форме, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

    6. Соглашение предусматривает следующие положения:

    а) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления), устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления), на исполнение которого предоставляется субсидия;

    б) перечень объектов капитального строительства с указанием сведений об объектах капитального строительства (мощность, сроки строительства и сметная стоимость);

    в) размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии;

    г) наличие утвержденной в установленном порядке проектной документации и решения о начале строительства;

    д) порядок осуществления контроля за соблюдением субъектом Российской Федерации условий, установленных при предоставлении субсидии;

    е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

    ж) значения показателей результативности предоставления субсидии, которые должны быть достигнуты по итогам текущего финансового года;

    з) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;

    и) наличие письменного обязательства о заключении соглашения между высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и местной администрацией о предоставлении субсидии, если субсидия предоставляется на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов;

    к) иные условия, регулирующие порядок предоставления субсидии.

    7. В случае если объем софинансирования не определен актом Правительства Российской Федерации, размер уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии определяется по формуле (но не более значений, установленных пунктом 8 настоящих Правил):

    Уi = 0,8/PБOi,

    где:

    0,8 - средний уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии;

    PБOi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации".

    8. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации не может быть установлен выше 95 и ниже 5 процентов расходного обязательства субъекта Российской Федерации.

    В случае если размер средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на софинансирование расходного обязательства, указанного в пункте 2 настоящих Правил, не соответствует установленному для субъекта Российской Федерации уровню софинансирования из федерального бюджета, то размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования.

    9. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации представляет в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации отчет о расходовании средств федерального бюджета субъектом Российской Федерации, о своевременности выделения в запланированном объеме средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов) и их расходовании ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а также отчет об исполнении условий соглашения и о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии не позднее 20 января года, следующего за отчетным, по формам, установленным соглашением.

    10. Перечисление субсидий осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.

    11. Показателями результативности предоставления субсидии являются:

    а) прирост технической готовности объектов капитального строительства за текущий финансовый год;

    б) соблюдение сроков выполнения работ и ввода объектов капитального строительства в эксплуатацию.

    12. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых по итогам отчетного года значений показателей результативности предоставления субсидий.

    13. В случае если в отчетном финансовом году субъектом Российской Федерации не достигнуто значение показателя результативности предоставления субсидии, установленного соглашением, объем субсидии, предусмотренный бюджету субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, подлежит сокращению из расчета 1 процент объема субсидии за каждый процент недостижения установленного соглашением значения показателя, указанного в подпункте "а" пункта 11 настоящих Правил, и на 50 процентов объема субсидии в отношении показателя, указанного в подпункте "б" пункта 11 настоящих Правил.

    Предельный объем сокращения субсидии равен 50 процентам объема субсидии, предусмотренного бюджету субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год.

    Предложения о сокращении объемов предоставляемых субсидий вносятся в Министерство финансов Российской Федерации Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

    Высвобождающиеся средства могут быть перераспределены между другими субъектами Российской Федерации, имеющими право на их получение.

    14. В случае несоблюдения высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации условий предоставления субсидий перечисление субсидии приостанавливается Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.

    15. Не использованный на 1 января очередного финансового года остаток субсидий подлежит возврату в доход федерального бюджета органом государственной власти субъекта Российской Федерации, за которым в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков субсидий, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

    В соответствии с решением Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации о наличии потребности в не использованных на 1 января очередного финансового года остатках субсидий средства в объеме, не превышающем указанные остатки, подлежат перечислению в очередном финансовом году из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, соответствующих целям предоставления субсидий.

    В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

    16. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

    17. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора в соответствии с установленными полномочиями.

    Распределение субсидий, предоставляемых в 2011 году их федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения и социального развития, не включенных в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности в сфере здравоохранения и социального развития, не включенных в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов

    Поделиться