28.07.2011 12:16
    Поделиться

    Южнокорейский самолет мог рухнуть из-за воспламенения груза

    Грузовой самолет южнокорейской авиакомпании Asiana Airlines потерпел крушение и упал в море примерно в 100 км от острова Чечжудо. Катастрофа унесла жизни обоих пилотов. По предварительным данным, причиной трагедии стал пожар на борту, возникший по неизвестной причине.

    Как сообщили местные СМИ, грузовой самолет "Боинг-744" (по другим данным - "Боинг-747"), принадлежавший второй крупнейшей южнокорейской авиакомпании "Asiana Airlines", вылетел из главного международного аэропорта страны Инчхон в  3 часа 5 минут утра. Он направлялся в сторону китайского города Шанхай. Однако вскоре на борту возникла нештатная ситуация - произошел пожар. Первый пилот сообщил в китайский центр управления полетами о ЧП и принял решение посадить самолет в международном аэропорту города Чечжу, расположенном на корейском курортном острове Чечжудо. Сейчас уже очевидно, что пилот так и не смог дотянуть до аэродрома. Борт исчез с экранов радаров в 4 часа 9 минут утра, примерно через 20 минут машина врезалась в море. Через два с половиной часа в южнокорейскую Службу береговой охраны поступило сообщение, что в 107 км (по другим данным, в 92 км) к западу от острова в море южнокорейское рыболовецкое судно обнаружило обломки самолета.

    На борту находились 52-летний командир корабля и 43-летний второй пилот. Оба они считаются погибшими, хотя их тела не найдены.

    Власти пока затрудняются назвать точную причину возникновения нештатной ситуации, которая и привела к крушению. С  другой стороны очевидно, что прямой причиной стал пожар в самолете. Однако причина возгорания остается неясной. Местные СМИ отмечают, что самолет вез 58 тонн груза. В основном это были полупроводники, комплектующие для электроники, морепродукты. Было там же около 400 кг грузов, которые относят к легко воспламеняющимся. Но, судя по декларации и документам, перевозились они с соблюдением установленных правил. Пока полностью не исключается и версия взрыва на борту.

    Служба береговой охраны стянула к предполагаемому месту крушения пять кораблей и один вертолет. Организованы поиски "черных ящиков", расшифровка данных с которых и может помочь дать ответы на вопрос о причинах катастрофы. Вместе с тем специалисты отмечают, что выяснить причины будет крайне непросто. Даже если сами ящики и самолет будут найдены, высока вероятность, что все следы мог уничтожить бушевавший на борту пожар.

    Представитель министерства водных и земельных ресурсов Южной Кореи отметил, что для страны это первый случай, когда самолет терпит крушение из-за возникшего в машине пожара. Одновременно корейцы с сожалением отмечают, что завершился 12-летний период, в течение которого на самолетах, принадлежащих южнокорейским компаниям, не было ни одной аварии, повлекшей смерть людей. В предыдущий раз трагедия произошла 23 декабря 1999 года, когда самолет авиакомпании "Korean Air" потерпел аварию в Лондоне, в результате которой погибли 4 человека. С тех пор и до утра 28 июля 2011 года люди на южнокорейских самолетах не погибали. Кроме того, в 2009 году Южная Корея получила самые высокие в мире оценки международной организации гражданских авиаперевозок ICAO по части соблюдения правил безопасности полетов и прочих процедур авиаперевозок.

    Поделиться