"Черные ящики" на самолете Леха Качиньского перестали работать до столкновения с землей

Бортовые самописцы польского Ту-154М перестали работать за 1,5-2 секунды до столкновения с землей. Об этом заявили сегодня здесь на пресс-конференции представители военной прокуратуры республики, расследующей причины катастрофы 10 апреля 2010 года.

Как стало известно, эксперты завершили работу над, так называемым, польским "черным ящиком", находившимся на борту президентского лайнера. Некоторые итоги этого исследования были представлены прокуратурой журналистам. Регистратор быстрого доступа польской фирмы АТМ содержит параметры полета и записи функционирования ключевых устройств Ту-154М. По словам главного военного прокурора Польши Кшиштофа Парульского, "данные регистраторов позволяют выдвинуть гипотезу, что в момент, когда они перестали действовать - за 1,5-2 секунды до крушения, судьба самолета и его пассажиров была предрешена". По мнению Эдмунда Клиха, эксперта, аккредитованного от Польши при Межгосударственном авиационном комитете во время работы Технической комиссии в Москве, в прекращении работы самописцев нет ничего удивительного.

"Самолет находился в фазе разрушения, столкновения с деревьями. Двигатели перестали нормально работать, так как в них попали посторонние предметы. Просто не хватило электропитания", - сказал он. Особое внимание местные СМИ последнее время уделяют вопросу, нажал ли глава экипажа в решающий момент кнопку "уход", позволяющую самолету быстро начать набор высоты. Предполагается, что Ту-154М не прекратил снижение после команды капитана, так как летел на автопилоте, а аэродром не был оснащен точной навигационной системой захода на посадку (Instrument Landing System). Представитель прокуратуры полковник Иренеуш Шелонг заявил на пресс-конференции, что записи бортовых регистраторов полета авиалайнера показали, что система отхода на второй круг была неактивна. По его словам, "черные ящики" не фиксируют нажатие на кнопку "уход", а только активацию системы.