19.07.2011 13:41
    Поделиться

    Экипаж "Дунайского-66": Мы потопили бы больше людей с "Булгарии", чем спасли

    Если бы буксир "Дунайский-66", тянувший на прицепе две баржи длиной двести метров, начал разворачиваться к месту трагедии, то неминуемо потопил бы больше людей, чем спас. Так в один голос утверждают все девять членов команды судна, не выполнившего первую заповедь всех моряков - идти немедленно на помощь терпящим бедствие на воде.

    Как выяснилось в ходе доследственной проверки, с борта "Дунайского" заметили плавающие в 500-600 метрах от судового хода плотики. Но ни людей на них, ни самого экскурсионного теплохода они не видели, и размер бедствия должным образом не оценили. Тем более затонувшее судно не успело даже подать сигнала SOS.

    Зато, как следует из рапорта капитана "Дунайского-66" Александра Егорова владельцу компании, и сам капитан, и экипаж увидели приближающийся теплоход "Арабелла". С ним связались по рации и получили сигнал о том, что помощь не требуется, и спасательную операцию он проведет сам. На всякий случай простояли еще полчаса, но никаких действий не предпринимали. Эту версию огласил начальник службы компании Алексей Савин.

    Однако, как утверждает старший следователь Астраханского следственного отдела на транспорте Южного следственного управления на транспорте СК РФ Сергей Максаев, у капитана "Дунайского" Александра Егорова была еще одна альтернатива - спустить шлюпки на воду и хотя бы на них спасти часть людей. На "Дунайском" было две шлюпки, одна обычная, вторая - спасательная, оснащенная мотором. Правда, в рабочем ли состоянии она была, никто не рискнул утверждать.

    Максаев охарактеризовал настроение команды как возмущенное - моряки не понимают, почему их капитана хотят сделать крайним в этой ситуации и свалить всю вину на него. Как сообщалось ранее, следственным комитетом России возбуждено уголовное дело в отношении капитанов двух прошедших мимо судов по статье 270 Уголовного кодекса РФ "Неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие". Наказание по этой статье предусматривает два года лишения свободы.

    Первым мимо тонувшей "Булгарии" прошел сухогруз "Арбат" под руководством капитана Юрия Тучина. Оба не оказавших помощи капитана - не новички в морском деле: Тучину - за 60, Егорову - 54 года.

    - Александр Егоров сейчас в статусе подозреваемого. Мы его не задерживали, а предложили проследовать в Казань для дачи показаний. Он добровольно направился туда вместе с адвокатом и отвечает на вопросы следователей об обстоятельствах произошедшего, - говорит Сергей Максаев. - Судно Тучина все еще в пути.

    Тем временем в блогосфере идет горячая полемика о вине двух капитанов. "Капитан теплохода "Дунайский-66", наверное, просто растерялся, - пишет блогер Алексей. - Ничто не мешало ему, увидев плотики (а логика должна была ему подсказать, что плотики сами по себе по реке просто так не плавают) и, обшарив в бинокль акваторию (по-любому можно было увидеть хотя бы одного тонущего человека), не расформировывая состав, бросить якоря прямо на судовом ходу, объявить по УКВ-радиостанции о ЧП, спустить шлюпки на воду и спасать людей. До прихода "Арабеллы", может, еще несколько жизней были бы спасены..."

    Поделиться