06.07.2011 23:50
    Поделиться

    Госдума снизила проходной барьер для партий

    Заградительный барьер для желающих пройти в нижнюю палату парламента не гостями, а хозяевами, заметно снизился. И с 2016 года к распределению депутатских мандатов может быть допущена политическая партия, чей кандидатский список получил поддержку не семи, а пяти процентов избирателей.

    Дума поддержала вчера в первом чтении президентский законопроект с такой поправкой в избирательное законодательство.

    Только полпред президента в нижней палате Гарри Минх вновь уточнил, что новые, "облегченные" правила будут действовать на выборах депутатов седьмого, а не шестого созыва. "Почему не сейчас?" - поинтересовался "справоросс" Олег Шеин и зачем-то перефразировал Экзюпери: "Если кто-то тушит звезды, значит, кому-то это надо". "Мы звездочки все-таки не тушим, а, наоборот, создаем возможность для того, чтобы зажглись на нашем небосклоне новые политические звезды", - возразил депутату Минх. И напомнил, что "в настоящее время действует норма, согласно которой политическая партия, набравшая от пяти до семи процентов голосов избирателей получает один-два депутатских мандата. "Логично посмотреть, как эти новеллы будут реализованы на практике в рамках предстоящих парламентских выборов", - сказал Минх, заметив, что потом можно уже двигаться дальше к снижению барьера. Но у либерал-демократа Сергея Иванова было более радикальное предложение на этот счет - убрать барьеры. Если партия набрала столько голосов, что их хватит хотя бы на один мандат, то, по словам Иванова, она должна иметь право представлять своих избирателей в Думе. Однако Минх с этим не согласился: "Парламент должен представлять достаточно укрупненные интересы избирателей. И для этого существуют эти ограничительные цифры". Коммунист Сергей Обухов признал, что пятипроцентный барьер это тот порог, который "позволяет и консолидировать определенные политические силы, и дать им возможность представительствовать в парламенте". Но Обухов подозревает, что у этого законопроекта есть "политтехнологическая цель" - пропустить правых либералов во власть.

    Кстати, к барьеру, но уже не виртуальному, в виде процентов, а к вполне реальной думской трибуне был вчера призван министр культуры Александр Авдеев. Как и в первый свой визит на Охотный Ряд, глава ведомства не стал утомлять народных избранников цифрами. А сразу сообщил о культурных достижениях последнего времени - успешно проведенный по новой формуле Международный конкурс имени Чайковского, скорое новоселье в отреставрированном историческом здании Большого театра. Вспомнил Авдеев о строительстве нового здания Мариинки. И выразил сожаление по поводу того, что Московскому кинофестивалю приходится до сих пор ютиться в душном кинотеатре "Пушкинский". "Строить дворец кинофестиваля надо обязательно", - подтвердил свою позицию Авдеев.

    Однако на "важнейшее из искусств" у думцев был свой взгляд. "Когда наше киноискусство перестанет паразитировать на достижениях гениальных режиссеров прошлых лет?" - строго спросил министра депутат ЛДПР Валерий Селезнев, имея в виду моду на ремейки. И пообещал министерству культуры дополнительные "мигалки", если они потребуются для наведения порядка и в кинопроизводстве и кинопрокате. Однако Авдеев от лишних "мигалок" отказался, заметив, что в его ведомстве она одна - и та не мигает. А по поводу кинопроката заметил, что он ориентирован на рынок, а не на художественные ценности. "Раньше была цензура тоталитарной системы, а сегодня цензура рынка, которому нужно попкорновое кино, которому нужны плохие ремейки", - просветил министр депутатов, заверив их, что те фильмы, которые делаются на деньги госбюджета, "проходят строжайший конкурсный отбор".

    А вот прямой вопрос "справоросса" Светланы Горячевой Александра Авдеева обидел. Она спросила, "почему министерство культуры поощрило похвалой авторов пошлой мазни на мосту в Санкт-Петербурге. Неужели это наш приоритет?" Авдеев возразил, что минкультуры этот рисунок не одобрил, а осудил даже более резко, чем депутаты. Но запретить не мог. "Запрещать должны правоохранительные органы в соответствии с законом. Я не матрос Железняк, и наше министерство не министерство Жданова, - напомнил Авдеев, - и у нас нет функций запретов в искусстве".

    Конечно же, в разговоре с главой министерства культуры думцы не могли не вспомнить ситуацию с Театром на Таганке. Авдеев не стал вдаваться в подробности, однако заметил, что одной из причин театрального конфликта стало отсутствие узаконенной контрактной системы в российском театре. А подводя итоги своего общения с думцами, призвал их не политизировать культуру.

    Поделиться