30.06.2011 23:30
    Поделиться

    Генерал Сергеев рассказал "РГ", на каких дорогах Подмосковья намечаются стройки

    Летние месяцы традиционно считаются наилучшими для качественного дорожного строительства и ремонта. Но это осложняет жизнь дачников, и без того замученных вечными пробками. Что делать? Сидеть в душной Москве? Такого рецепта нет в списке начальника УГИБДД по Московской области Сергея Сергеева. Вчера он предложил журналистам другие решения.

    Во-первых, генерал Сергеев рассказал о том, на каких дорогах Подмосковья уже идут или намечаются стройки. Эти места надо знать заранее, чтобы перед поездкой планировать объезд. Чудес не бывает, и сужение полосности в этих местах обязательно скажется на пропускной способности трасс. А следовательно, не надо надеяться на "авось". Схемы возможных объездов подмосковные гаишники разместят на своем сайте и предоставят "Российской газете". Как объехать пробки, можно будет узнать в следующем пятничном номере "РГ - Неделя".

    Самое, пожалуй, тяжкое положение на Ярославском шоссе. Оно, и без того крайне перегруженное, теперь вообще стоит круглосуточно в районе Сергиева Посада. Там, на относительно маленьком промежутке, аж пять строительных площадок. Ремонтируют три моста, и в двух местах ведется ремонт путепровода. Генерал Сергеев сетует, что в этом случае силами ГИБДД мало что удастся сделать. Его подчиненные пытаются в выходные наладить реверсивное движение в этих местах, но не всегда это удается, поскольку поток и из области в Москву там также велик практически ежедневно. Рекомендация от генерала Сергеева в данном случае одна - объезд. Лучше всего - по Староярославскому шоссе, либо через Щелковское шоссе, либо через Дмитровское. Но и эти варианты не универсальны, поскольку подмосковные дороги перегружены все. Ремонт Ярославского шоссе завершится по плану в сентябре.

    Не рекомендует Сергеев пытаться объехать пробку по обочинам. Это запрещено, к тому же статистика показывает, что такие маневры часто приводят в ДТП, а потому с любителями попылить справа будут бороться. Начальник УГИБДД предупреждает, что в местах, где есть сужения и возможны массовые выезда на обочину, будут дежурить экипажи ДПС, чтобы водители правил не нарушали.

    По статистике, из всего количества аварий 20 процентов происходят не в последнюю очередь по вине дорожников. У гаишников есть рычаги воздействия на них, и генерал призывает водителей звонить на телефон "горячей линии" и сообщать об аварийном состоянии дорог. Если же кто-то из водителей из-за ям пробил колесо или потерял на выбоине подвеску, генерал Сергеев рекомендует также звонить в ГАИ, дождаться инспектора, как в случае с обычной аварией. Инспектор должен составить протокол, и с этим протоколом надо идти в суд, а при необходимости ГАИ поможет.

    Сергеев привел недавний пример с Ленинградским шоссе. Там водители много раз жаловались на дорожников, и подчиненные Сергеева видели, что те правы. Результатом стали 15 арбитражных судов, которые дорожники проиграли. Однако они не исполняли решения, пытались затянуть рассмотрение кассаций. Но сотрудникам УГИБДД по Московской области удалось добиться того, что дорожная организация, обслуживающая Ленинградку, была снята с эксплуатации дороги, а ее место заняла другая фирма. И дело пошло на лад.

    Кроме того, генерал Сергеев предупредил лихачей и любителей спиртного: 3 июля, в день 75-летия ГИБДД, никаких поблажек нарушителям не будет. Службу его подчиненные будут нести хоть и в праздничном, но в штатном режиме.

    Поделиться