29.06.2011 23:47
    Поделиться

    В Прииртышье построят 120 новых сельских трасс

    Росавтодор и правительство Омской области подписали соглашение о совместном строительстве сельских дорог. В ближайшие недели в регион поступит 82 миллиона рублей и еще четырнадцать миллионов добавит областная и муниципальная казна.

    Этих средств хватит, чтобы обеспечить надежную транспортную связь с двумя первыми населенными пунктами. Примечательно, что речь идет не о дорогах к райцентрам и крупным поселкам с развитой инфраструктурой, а именно об обустройстве транспортной связи с небольшими деревнями, с населением не менее 125 человек. Никогда еще за всю историю Сибири столь масштабно эту задачу не решали. Такую возможность дала федеральная программа "Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы". Крестьяне проекта давно ждали. И неудивительно, ведь на юге Омской области сельская дорожная достаточно развита, та на севере ситуация оставляет желать лучшего.

    - После дождя местные дороги превращаются в мыло, - признался "РГ" житель поселка Киргап Тарского района Владимир Петров. - Машину разворачивает на сто восемьдесят градусов. Завязнуть - пара пустяков. По-этому в дождь местные жители стараются никуда не ездить.

    Не лучшим образом обстоят дела и в других регионах Сибири.

    - Мы прошли по маршруту прежде знаменитых трактов: Старосибирского, Чуйского, Великого чайного и шелкового путей, - сообщил руководитель автопробега "Урал - Сибирь - Алтай" Виктор Зиниди. - Преодолели более трех тысяч километров и увидели десятки деревень, находящихся в упадке. Некоторые расположены буквально в нескольких километрах от трасс, здесь живут работящие люди, но бездорожье тормозит развитие местной экономики. Если бы не специальные машины-вездеходы, мы сами вряд ли смогли сюда добраться.

    Так или иначе, но теперь у селян появился шанс исправить ситуацию и наладить надежную связь с внешним миром. Уже нынешним летом на карте региона появятся сначала две дороги в Азовском и Оконешниковском районах, а потом еще три - в Калачинском, Крутинском и Таврическом.

    - В среднем строительство одного километра пути обходится в пятнадцать миллионов рублей, - сообщил "РГ" начальник управления реформирования ЖКК и дорожного хозяйства Омской области Дмитрий Христолюбов. - Государство готово вкладывать десять миллионов, но остальное должны добавить региональный и местный бюджеты. Нас эти условия вполне устраивают. По плану, через пять лет строители должны проложить дороги к 120 населенным пунктам.

    Для того чтобы финансирование программы шло без сбоев, в Омской области создают специальный дорожный фонд. По словам Дмитрия Христолюбова, он начнет действовать с 1 января 2012 года и поможет значительно увеличить региональную составляющую в общем объеме вложений.

    Возрастать объемы работ из года в год будут в арифметической прогрессии. Специалисты шли к этой схеме сознательно. Для того чтобы освоить столь значительный объем работ, нужно решить не только финансовую, но и кадровую проблему.

    Еще одна задача - обеспечить высокое качество работ. Важно, чтобы новые сельские дороги служили как можно дольше. Специалисты обещают применить здесь все новые разработки, которые впишутся в бюджет проекта. Опыт такого строительства есть. Особенно преуспел в этом Калачинский район Прииртышья.

    - Сейчас мы внедряем европейскую технологию прокладки сельских дорог, - говорит директор местного ДРСУ Владимир Приходько. - Это связано с тем, что регион испытывает дефицит каменных материалов. Новые дороги будут иметь грунтовое, укрепленное цементом основание и покрыты специальной многокомпонентной эмульсией, приготовленной по оригинальной формуле. Такая дорожная одежда обладает повышенной износостойкостью и при этом на десять-пятнадцать процентов дешевле традиционного битумного способа.

    Поделиться