19.06.2011 23:39
    Поделиться

    Корреспонденты "РГ" выяснили, как организована служба такси в разных странах

    "Ухожу на покой. В связи с этим продаю лицензию парижского такси. Банковская гарантия обязательна. Цена - 200 тысяч евро" - вот объявление, которое попалось мне на глаза на сайте одного из профессиональных объединений столичных таксистов.

    Рядом с полдюжины подобных. В некоторых цена повыше, в других - чуть ниже. Такова реальность: в Париже, а также в других крупных городах страны существует рынок лицензий, за выдачу которых отвечают префектуры - представительства МВД. Число таксомоторов в Париже строго ограничено - их 17 200. Не так уж и много, если учесть, что помимо столицы они призваны обслуживать прилегающие к ней три густонаселенных департамента. Добавьте к этому десятки миллионов туристов, стремящихся забраться на Эйфелеву башню или посетить Лувр, и получается огромная потенциальная клиентура.

    Именно поэтому многие французы, да и иностранцы, кстати, среди них все больше и больше китайцев, стремятся пополнить ряды таксистов. Получить лицензию в префектуре дело практически невозможное, хотя там они бесплатные. Почему невозможное? Да потому, что в год их выдается всего лишь сотни две, а подчас и меньше. К тому же, чтобы заполучить драгоценное разрешение, надо внести себя в список желающих и ждать минимум лет 16 - 18. Кстати, чтобы не было соблазна спекульнуть на лицензиях, законом запрещается их выставлять на торги в течение 15 лет после выдачи.

    Многие французы, да и иностранцы, среди которых все больше и больше китайцев, стремятся в таксисты

    Нынешние парижские таксисты - это в своем большинстве те, кто в свое время перекупил лицензии у своих старших коллег, которые, в свою очередь, приобретали их у счастливчиков, что получили давным-давно драгоценные разрешения от государства, заплатив лишь небольшие налоги.

    На таксистов-частников с лицензиями или, как их здесь называют, ремесленников приходится сегодня 60 процентов таксопарка Парижа. Естественно, надо выплачивать банковский кредит, взятый лет на 10 - 15, но по прошествии этого времени есть реальный шанс стать собственником лицензии и при необходимости поступить так же, как автор выше- упомянутого объявления на профессиональном сайте.

    Сколько можно заработать таким образом? Понятно, все зависит от обстоятельств. В среднем, как подсчитали во Французской федерации таксистов-ремесленников, после покрытия кредита и обязательных социальных отчислений на руках у водителя остается от двух с половиной до трех-четырех тысяч евро в месяц.

    Есть в Париже также и компании таксомоторов, получившие от государства соответствующие лицензии. Их доля извоза - 30 процентов. Работают там наемные водители. Заработок у них пониже, правда, и ответственности гораздо меньше. В отличие от ремесленников, у которых ненормированный рабочий день, эти водители проводят за баранкой в сутки не более семи - восьми часов. Их заработок складывается следующим образом: фиксированная оплата (11 - 12 евро в день) плюс 30 процентов со счетчика, плюс чаевые. На круг выходит от полутора до двух тысяч евро в месяц.

    Имеется и третий путь в таксисты. Взять в аренду... лицензию. Но это дорогое удовольствие. По данным директора одного из парижских таксопарков Кристофа Левека, в Париже за аренду лицензии и автомобиля надо платить ежемесячно минимум 3600 евро. Тяжелая кабала, а поэтому таких таксистов в столице немного.

    Теперь о ценах. Считается, что местные тарифы одни из самых щадящих в Европе. С понедельника до субботы включительно с 10.00 до 17.00 - 0,92 евро за км, после этого времени и в воскресенье с 7.00 до 24.00 - 1,17 евро. Ночной воскресный тариф (с 00.00 до 7.00) - 1,42 евро за км.

    Самая распространенная среди парижских таксистов автомобильная марка - "Мерседес", но немало и местных "Ситроенов" с "Пежо". Раньше какого-либо единообразия таксомоторов во Франции не было, но вот с прошлого года поступила настойчивая рекомендация водителям такси приобретать машины черного цвета. И еще одна деталь: таксомоторы проходят регулярный техосмотр в специальной службе префектуры полиции. Установлен и лимитный срок эксплуатации такси - семь лет. Кстати, сейчас все большую конкуренцию таксистам стали составлять мотоциклисты. Вот уже несколько лет существуют агентства, которые предлагают поездку на комфортабельных двухколесных машинах. Их преимущество заключается в том, что они гарантируют доставку клиента в срок при любых условиях дорожного движения. Ведь мотоциклам, мчащимся между рядами автомобилей, никакие пробки не страшны.

    Поделиться