15.06.2011 23:09
    Поделиться

    Гонки по брянским топям удивили даже бывалых автолюбителей

    Трофи-рейд T-RеX trophy, который собрал гонщиков и зрителей нескольких областей Центральной России в поселке Локоть Брянской области, был, по оценке его участников, удивительно сложным, красивым.

    Трасса отборочного этапа Кубка России по трофи-рейдам пролегла по Брасовскому и Комаричскому районам, точнее, по озерам, рекам, болотам, торфяникам и чащобам, куда не каждый охотник или рыбак сунется.

    - Мы пять дней бродили по диким местам, выбирая контрольные точки. У организаторов таких соревнований свой адреналин, - рассказал корреспонденту "РГ" комиссар по безопасности маршрутов "Автомобильной федерации" Орла Александр Девятов. - Для каждой группы автомобилей нужна своя трасса. Те машины, которые лишь слегка приспособлены для бездорожья, идут одним путем, а более серьезная техника должна лезть в самые гиблые места.

    Для местных жителей гонки стали праздником, который собрал сотни зрителей, когда прошел слух о необычных для местного края состязаниях железных "бегемотов". Впрочем, помимо вездеходов, в которых с трудом угадывался первообраз "Лэнд Роверов" и "Лэнд Крузеров", переделанных нашими конструкторами, в схватку вступили и почти обычные автомобили. Для кого-то состязания именно в этой категории оказались самыми захватывающими.

    Курский механик и конструктор Олег Большаков говорит, что трофи-рейды собирают самых отъявленных искателей приключений: "Приезжают целыми семьями. Ночевка на берегу такого озера - фантастика". Полоса между озером и лесом превратилась в череду лагерей воронежцев, тамбовцев, орловцев, москвичей, брянцев, белгородцев и жителей других областей. Хранительницы временных очагов, выполняя экологические заповеди, убирали не только свои палатки, но и приводили прибрежный луг в первозданный вид: все команды обязаны перед началом соревнований внести экологический взнос, и он возвращается лишь в том случае, если природа не пострадала.

    Большие фуры, автовозы, внедорожники, квадроциклы - собралась целая армия ценителей моторизованных страстей и лириков, пекущихся о природе в соответствии с собственным кодексом экологической чести. Кто-то накануне гонок успел собрать походную баньку и даже попариться в ней, другие варили уху и пели, вызывая, должно быть, немалое удивление пресноводных тварей лесного озера, которые отродясь не слыхивали ничего подобного.

    Но вот кто натерпелся страху, так это бобры. Когда вездеходы ринулись прямо в озеро, местами напоминавшее болото, рев моторов, по выражению одного из зрителей, был таким, что "бобров спасали только каски". Впрочем, запутались и зрители, пробиравшиеся вслед за железными монстрами по болотам и грязным кустам. Сложная трасса, уходившая от лесного озера к другим водоемам, болотам и лугам, была незнакома и самим гонщикам, от которых требовалось отметиться в пятидесяти местах. Они выбивались из сил уже на первом этапе, когда нужно было вброд одолеть небольшой залив и добраться до дерева, на котором значился 48 номер. Погрузившись в воду по лобовое стекло, машины ревели, но лишь глубже погружались в илистое дно. Один член экипажа в водолазном облачении спрыгивал в мутную жижу и пробирался к спасительному дереву, чтобы привязать трос. Лебедка надрывно ныла, но вездеход медленно вытаскивал сам себя, чтобы снова попасть в болотный плен.
    Однако на миру и такое испытание красно. Зрители, разувшись, уже не обращали внимания на грязь - только бы сделать удачный кадр! Когда один из четырехколесных монстров выполз на заросший берег, все захохотали.

    - Вся рыба наша! - крикнул член экипажа.

    Оказалось, что "бегемот" случайно зацепил браконьерскую сеть. Но к концу гонок кузова вездеходов наполнятся еще большим уловом - тиной, рыбой, лягушками и прочей тварью. Ведь даже преодоление реки Неруссы не было самым большим испытанием на изнуряющей трассе длиной в несколько десятков километров. В трех категориях самыми подготовленными и удачливыми оказались тамбовские и курские экипажи, хотя сумели блеснуть москвичи, питерцы, воронежцы, брянцы.

    - Нам удалось на этот раз сделать соревнования более массовыми - одних экипажей было больше тридцати, - подвел итог Андрей Девятов. - Уверен, что следующие гонки привлекут еще большее число участников и зрителей. 

    Поделиться