08.06.2011 12:28
    Поделиться

    В Ульяновской области появится уполномоченный по защите прав потребителей услуг ЖКХ

    В Ульяновской области формируют институт шестого по счету уполномоченного - по защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг. По задумке региональных властей, он должен будет осуществлять жесткий контроль над работой управляющих компаний и подрядных организаций, работающих в сфере ЖКХ. И при необходимости привлекать их к ответственности.

    Как пояснили в пресс-службе губернатора и правительства Ульяновской области, сейчас этот вопрос находится в проработке государственно-правового департамента.

    По мнению экспертов, сказать сегодня, нужен ли региону новый уполномоченный, сложно - все будет зависеть от того, какими правами и возможностями он будет наделен.

    - По сути, сегодня защитой прав потребителей коммунальных услуг занимается государственная жилищная инспекция. Она имеет полномочия проводить оценки и экспертизы, а также наказывать, - говорит директор регионального фонда содействия реформированию ЖКХ и энергоэффективности Ульяновской области Сергей Гигирев. - С другой стороны, еще один контролирующий орган для управляющих компаний не помешает. Но если уполномоченный будет просто перенаправлять обращения жителей в другие инстанции, то смысла в его работе, на мой взгляд, нет. Это будет лишняя инстанция. Уполномоченный должен иметь право решать вопросы самостоятельно, принуждать те или иные организации выполнять свои обязанности, справляться с проблемами эффективно.

    По словам Гигирева, жалоб на некачественное предоставление жилищно-коммунальных услуг, поступающих от ульяновцев, много. Ведь и потребителей этих услуг огромное количество - это практически все жители региона. Проблемы, которые они просят разрешить, разные - начиная от просьбы спилить дерево, и заканчивая протекающими кровлями и капремонтом ненадлежащего качества. В жилищную инспекцию только за один март нынешнего года поступило 415 заявлений (в прошлом году, за тот же период, их было 390).

    - В 95 процентах случаях, в жалобах содержится не просьба разъяснить какие-то вопросы, а требование что-то сделать. Это требует материальных затрат, и наличия определенного финансирования, - поясняет Гигирев.

    Кстати

    Ульяновские власти уже проводят эксперимент по повышению уровня "коммунальных" знаний среди горожан. В ближайшее время в областном центре начнется второй этап обучения управдомов. Предполагается, что за парты сядут минимум 400 старших по домам, которые затем будут нести свои знания "в массы". Курсы для них организованы в учебном центре при Ульяновском техническом университете. Управдомы осваивают азы эффективного взаимодействия с управляющими компаниями: узнают, что можно и нужно требовать от коммунальщиков, какие нормативы определяют правила эксплуатации жилого фонда, по каким правилам должен вестись текущий ремонт и проводиться мероприятия по энергосбережению. Кроме того, им разъясняют юридические моменты, связанные с Жилищным кодексом. Для самих учеников курсы бесплатные. Все затраты (а это порядка 30 миллионов рублей) предполагается покрывать из трех источников - бюджетов региона, муниципалитетов и собственных средств управляющих компаний.

    Справка "РГ"

    Сегодня в Ульяновске уже работают уполномоченный по защите прав предпринимателей, детский и "взрослый" омбудсмены, уполномоченный по противодействию коррупции и по инвестициям. Всех их планируется в ближайшее время объединить в Палату Справедливости.

    Поделиться