07.06.2011 17:50
    Поделиться

    Пианист Андрей Кондаков: Таких музыкантов, как Брандао, я отношу к разряду шаманов

    Участник проекта с российской стороны, петербургский пианист Андрей Кондаков, вот уже много  лет сотрудничает с бразильскими виртуозами джаза - с тех пор, как при его участии возник международный проект  Brazil All Stars. В преддверии концерта он ответил на вопросы "Российской газеты".

    Российская газета: Андрей, как случилось так, что вокруг русского музыканта однажды собрались - и продолжают регулярно собираться на концерты и гастрольные туры - бразильские виртуозы?

    Андрей Кондаков: Самым первым импульсом к созданию проекта стал концерт в в 1999 году нью-йоркском Zinc-баре компании под названием Brazil All Stars с участием легендарного барабанщика Пауло Брага, известного по многолетней работе с Антонио-Карлосом Жобимом и басиста Серхио Брандао. Увидев Серхио, я не мог оторвать от него глаз. Было заметно, что именно Брандао - несмотря на то, что он совсем не играл соло - является главной движущей силой ансамбля,  выталкивающей солистов снова и снова в неведомый мир импровизации. Таких музыкантов я отношу к разряду шаманов. Я люблю слушать бразильскую музыку, но если бы я не встретил Серхио, может, я и продолжал лишь слушать ее. А так разу возникло желание играть вместе. Да и сейчас, если этого музыканта убрать из группы, мне будет неинтересно играть свои бразильские мелодии, которые я тогда же начал сочинять. Наверное, это выглядит как прихоть или баловство, но настоящий свинговый джаз хочется исполнять с носителями этой культуры. Может, поэтому настоящий джаз я играю не так часто, как хотелось бы. Такая же история и с бразильской музыкой в принципе, которую также нужно играть с ее носителями, а еще лучше - с Серхио Брандао.

    РГ: И как вам сегодня вместе работается?

    Кондаков: В бразильской музыке, как и в джазе, первичен ритм. И если нет согласия между барабанщиком, перкуссионистом и басистом, то нет смысла играть эту музыку. Кроме того, иногда и очень хорошие музыканты могут просто не подходить друг другу. Музыка - дело коллективное, и главное тут создать правильное ощущение, а потом уже можно говорить о виртуозности отдельных исполнителей. И когда мы - барабанщик Эривелтон Силва, перкуссионист  Кафе, Серхио Брандао и я - собираемся,  начинаем играть и слушать друг друга, вполне может возникнуть музыкальное чудо. Создание этого чуда и есть наша цель.

    РГ: Что будет в программе  "Вечера бразильской босса-новы"?

    Кондаков: Мы сыграем там не только знаменитые мелодии Жобима, Ивана Линса, Жоао Донато, но и новые оригинальные темы, кое-что из вошедшего в наш новый альбом с  Brazil All Stars "Песни для моего отца". В этой записи кроме Серхио и Кафе приняли участие трубач Клаудио Родити, гитарист Пол Болленбек, барабанщики Пауло Брага и Сельсо Альберти. После концерта в клубе Бутмана эта программа будет показана 14 июня в Малом зале петербургской филармонии.

    РГ: С Brazil All Stars вы только что вернулись с гастролей по Украине, выступили на львовском фестивале, дали концерт и в родном Днепропетровске...

    Кондаков: Главным событием в только что завершившемся нашем турне с бразильцами по Украине стал впервые прошедший во Львове фестиваль Alfajazz, на котором кроме нас выступали Джон Скофилд, Рон Картер, Билл Эванс, Джефф Лорбер и Игорь Бутман с Винтоном Марсалисом. Получился удивительный праздник, участвовать в котором - для меня было высочайшей радостью. До Львова мы были в Одессе,  Днепропетровске, очень джазовом в былые времена городе. Именно в Днепропетровске возникло первое мое трио и потом и квинтет. А потом, уже в петрозаводском училище в конце 80-х, я стал находить партнеров среди ленинградцев и москвичей и поймал это приятное джазовое ощущение от создания разнообразных проектов, особенно после переезда в Санкт-Петербург в 93-м.

    РГ: Только что вышел альбом Blues for 4, запись середины 90-х с Игорем Бутманом и американскими музыкантами...

    Кондаков: Все было просто и совершенно естественно для меня - в 96-м предложить Игорю Бутману, только что вернувшемуся из Америки, записать альбом в Нью-Йорке - что мы и сделали, пригласив в студию Эдди Гомеса и Ленни Уайта. Этот альбом  тогда вышел на кассете, и вот, только что переиздан на Бутман мьюзик. Я горжусь нашим с Игорем общим детищем, мы сегодня этим составом, во многом благодаря Игорю, выступаем не только в России, но и в Америке. У Бутмана с годами не пропадает желание что-то придумывать, организовывать, какой-нибудь проект или фестиваль - и это замечательно.

    РГ: Все ли Ваши проекты последних лет живы - интереснейшее трио с трубачом Вячеславом Гайворонским и контрабасистом Владимиром Волковым, джаз рок-группа "Без адреса" и другие?

    Кондаков: Хочется объять необъятное, развивать все проекты - и трио Гайворонский-Волков и бразильский проект и продолжать Blues for 4, писать песни, пьесы, выступать,  записывать альбомы... Кто знает, может когда-нибудь все эти проекты сольются в один - поживем, увидим. 

    Поделиться