03.06.2011 09:04
    Поделиться

    Росграница: Обустройство пунктов пропуска в аэропортах Владивостока и Хабаровска отстает от графика

    Критическая ситуация сложилась с обустройством пунктов пропуска к саммиту АТЭС. Запланировано модернизировать, а, по сути, создать с нуля современную инфраструктуру семи пунктов пропуска через государственную границу России: два автомобильных на российско-китайской границе, два воздушных - во Владивостоке и Хабаровске, и три морских - в Находке, Владивостоке и Восточном. Но, как выяснилось, по графику идут работы только на автопереходе Краскино.

    Только здесь оформлены земельные участки, проектно-сметная документация прошла экспертизу, идет строительство. На остальных объектах - масса нерешенных проблем, особенно в аэропортах Хабаровска и Владивостока. Об этом заявил на выездной коллегии во Владивостоке заместитель главы Федерального агентства по обустройству государственной границы РФ Борис Хайтович.

    Первым делом он обрушился с критикой на собственника аэропорта Хабаровск. По его словам, до сих пор не решен вопрос с выделением Росгранице необходимых площадей для установки необходимой аппаратуры для работы пограничников и таможенников.

    - А нужен ли Хабаровску пункт пропуска в аэропорту? Нам обещали для наших нужд 1500 квадратных метров, и мы выполнили проект под эти площади, а дают всего 400 квадратов! Причем только до 2016 года, так как там идут переговоры с корейцами о строительстве нового терминала. А мы должны вложить 350 миллионов рублей на четыре года? На таких условиях мы не выделим ни копейки из бюджета! Если не придем к консенсусу, придется инициировать обращение в правительство о запрете работы этого пункта пропуска, так как он не соответствует требованиям безопасности, - заявил Борис Хайтович, отвечающий за строительство.

    Его поддержал главный финансист Росграницы Виктор Зотов, отметив, что "если работа в Хабаровске не начнется в 2011 году, деньги этого года будут перераспределены в пользу другого объекта Росграницы в рамках федеральной программы модернизации пунктов пропуска".

    Не все гладко и с владивостокским аэропортом Кневичи, а ведь именно он примет на себя главный поток участников многочисленных мероприятий форума АТЭС. По этому поводу на коллегии шла долгая пикировка. Дмитрий Черненков, глава дочерней компании "Международный аэропорт Шереметьево", отвечающей за строящийся терминал, доложил, что "готовность фасадной части - 90 процентов, и ведется работа по коммуникациям. Окончательные сроки сдачи аэровокзального комплекса на 47 тысяч квадратных метров - 31 октября этого года, и там можно начинать обустраиваться".

    - Я побывал накануне на стройке и не увидел ничего, кроме контура. Я сомневаюсь, что терминал вообще будет готов даже до конца 2011 года. По моим оценкам, сдача его может состояться на ранее второго квартала 2012 года, так как не решены вопросы по теплу, канализации, воде. Мы не будем в таких условиях монтировать дорогостоящее оборудование. Росграница не подпишет акта приемки без подведения всех коммуникаций. Опоздание уже идет на шесть-семь месяцев, и над этим надо задуматься краевой администрации в том числе. Вы планируете этой зимой обогревать аэропорт тепловыми пушками? - спросил Борис Хайтович, обращаясь к представителю аэропорта Владивосток (Кневичи).

    - На первых порах - да, - вынужден был признаться тот. - Но мы не отвечаем за котельную, водопровод и коммуникации - это работа подрядчиков и администрации Приморского края.

    Вторая часть коллегии прошла за закрытыми дверями, где представители Росграницы, Минтранса,  ФТС и полпреда президента в ДФО, проектировщики и подрядчики решали, как наверстать упущенное время и оптимизировать работу всех задейстовованных структур.

    Поделиться