26.05.2011 23:40
    Поделиться

    Власти Москвы обещают обеспечить доступ в аэропорты всем легальным перевозчикам

    Правила для таксистов в аэропортах и создание пересадочных узлов стали главными вопросами, обсуждавшимися вчера на заседании объединенной коллегии исполнительных органов государственной власти Москвы и Московской области.

    Проблема такси в московских аэропортах - давняя головная боль для всех, прилетающих в российскую столицу. Стоит пересечь зону прилета, как пассажиров тесным кругом обступают представители так называемых аккредитованных при аэропортах компаний, которые заламывают им немыслимые цены. Управы на них в течение многих лет не могли найти ни Федеральная антимонопольная служба, ни власти Москвы или Подмосковья. Администрации аэропортов оправдываются: "Даем "добро" только проверенным, способным обеспечить полную безопасность при перевозках". Но эксперты утверждают другое: в этот список попадают фирмы, которые готовы "отстегивать" за право работать на территории аэропорта, и качество обслуживания тут никакого значения не имеет. По словам заммэра Москвы Николая Лямова, у легальных таксистов стоимость поездки из аэропорта в Москву колеблется в среднем от 550 рублей до 1,35 тысячи рублей, у нелегальных - от 2 тысяч, а у официальных перевозчиков аэропортов - от 1,5 до 2,5 тысячи рублей. Разница в тарифах достигает 40-90 процентов.

    - Необходимо серьезно позаниматься аэропортами и железнодорожными вокзалами, - заявил в ходе коллегии Сергей Собянин. - Никаких "своих" такси там не может быть и близко, необходим свободный доступ всех таксомоторов, имеющих на руках соответствующее разрешение.

    На что присутствующий в зале представитель ФАС сообщил, что проверка аэропортовых узлов столичного региона уже заканчивается. В частности, по Внуково уже готовы материалы к возбуждению уголовного дела по статье, касающейся действий аэропорта и перевозчиков.

    По словам заместителя мэра Москвы Николая Лямова, до 1 сентября для каждого аэропорта Московского авиаузла планируется разработать правила оказания таксомоторных услуг. В них будут определены маршруты следования такси, места посадки и высадки пассажиров, объем и стоимость услуг, порядок действий диспетчеров. Предполагается, в частности, прописать принцип, действующий в аэропортах других стран: свободный доступ всех легальных перевозчиков в зону посадки и высадки пассажиров на так называемой первой линии, то есть в 50-метровую зону безопасности. Причем время бесплатного нахождения легковых такси в зоне высадки увеличат с 15 до 20 минут, чтобы обеспечить комфортные условия в первую очередь пассажирам преклонного возраста или с маленькими детьми, которых до сих пор иные водители пытаются "подгонять", не желая переплачивать за лишние минуты пребывания на территории аэропорта.

    Стоянки на перехватывающих парковках должны быть бесплатными или с минимальной ценой

    Губернатор Московской области Борис Громов пообещал ускорить разработку областного закона "О такси", взяв за основу московский закон.

    В борьбе с пробками, по мнению столичных властей, также помогут выделенные полосы для общественного пассажирского транспорта на всех вылетных магистралях, которые вчера было решено продлить и по территории Подмосковья.

    Как заявил на коллегии заммэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, транспортно-пересадочные узлы появятся около всех новых станций метро. Напомним, в этом году на Люблинско-Дмитровской линии откроются станции "Борисово", "Шипиловская", "Зябликово". Построят ТПУ также возле существующих станций метро "Ясенево", "Водный стадион", "Полежаевская", "Бульвар Дмитрия Донского", "Тушинская", а также - возле проектирующихся: "Жулебино", "Косино-Ухтомская", "Новокосино", "Пятницкая", в районе железнодорожной станции Лианозово. В Подмосковье 12 ТПУ вырастут, в частности, в городских округах Котельники, Химки, Домодедово, Балашиха... Всего в столице и области построят 40 ТПУ: в 2014-и - 10, в 2015-м - 8, остальные - с 2016 до 2020 года. Сергей Собянин подчеркнул, что стоянки на перехватывающих парковках, которые будут на подобных узлах, должны быть бесплатными или с минимальной ценой. "Надо рассмотреть несколько этапов такого рода проектов, - говорил он. - На первом этапе без особых капитальных затрат - делать плоскостные стоянки, разворотные площадки автобусов, транспортно-пересадочные узлы в одном уровне, а затем уже проектировать более серьезные объекты капитального строительства". Такой подход поможет ряд проектов реализовать уже в этом году или в будущем.

    Собянин подчеркнул: строительство ТПУ с перехватывающими парковками позволит значительно продвинуться в решении транспортных проблем. "Это более эффективно, чем строительство новых дорог, развязок... Это даст людям возможность воспользоваться общественным транспортом", - отметил он.

    Поделиться