27.05.2011 16:47
    Поделиться

    Сергей Гиря: Ралли "Шелковый путь" по своему размаху уже не только спортивное мероприятие

    На юге России продолжается разведка маршрута ралли-рейда "Шелковый путь". Как готовится гонка, какие новшества ждут участников в этом году во время реконессанса - разведки маршрута в Астрахани - в интервью корреспонденту "РГ" рассказал исполнительный директор ралли-рейда Сергей Гиря.

    Российская газета: Сергей Олегович, "Шелковый путь" называют не иначе как масштабным техногенным событием. Почему?

    Сергей Гиря: Потому что по своему размаху это уже далеко не спортивное мероприятие. Мы плотно работаем с военными, которые помогают нам с авиатехникой и устройством бивуаков на своих аэродромах, так вот они назвали наше ралли серьезными военными учениями, где задействована ближняя и дальняя авиация, пехота, автомобильная техника, связь, медчасть, батальон тыла, штаб и даже морские суда. Причем военным позволено проводить учения только в рамках одного полигона, а мы со всем этим хозяйством перемещаемся из одного города в другой. Когда в прошлом году на бивуак в Майкоп прилетел премьер-министр Владимир Путин, он признался, что ему было интересно посмотреть, что это за "комбинат".

    Подготовка гонки идет круглогодично, приходится решать самые разные вопросы. Так, предлагая сроки проведения ралли, мы должны согласовать их, например, с отдельными рыбохозяйствами, чтобы те могли перенести выпуск мальков в озера и реки на более ранние или, напротив, поздние сроки. Прокладывая путь по территориям предприятий нефтегазодобывающей промышленности, мы должны заручиться их согласием, чтобы воспользоваться транспортной системой. Не говоря уже о том, что на время проведения гонки местами закрывается воздушное пространство.

    РГ: И сколько человек, если не секрет, работает на "заводе" под названием "Шелковый путь"?

    Гиря: Постоянно в течение года в дирекции работает не больше двенадцати человек. Но ближе к началу мероприятия штат увеличивается как минимум в десять раз. Это судьи и комиссары, а также те, кто занимается оперативной работой. Отдельный штат обслуживает бивуак. Под руководством директора по маршруту и безопасности на каждом этапе работают еще по 250-300 волонтеров.

    У нас вообще очень интересная команда. Руководитель проекта Семен Якубов сумел объединить специалистов из Санкт-Петербурга, Москвы, Парижа, Сочи, Набережных Челнов, Астрахани и других городов. Изначально я не представлял, как можно так работать. Но современные средства коммуникаций раздвигают географические границы, и для общения нет преград. Зато в команде работают только профессионалы. Вот мы с вами сейчас работаем в Астрахани, а параллельно идут приготовления гонки в разных городах России.

    РГ: Для третьего выпуска традиционно выбран другой маршрут: Москва - Сочи, но в Липецк, Волгоград, Астрахань и Майкоп вы все же решили вернуться…

    Гиря: А куда еще? Руководством страны перед нами поставлена задача провести предолимпийское ралли с обязательным финишем в Сочи. Стали думать, какие города связать между собой. В первую очередь выбор пал на Москву. Причин тому множество. Одна из веских - провести нить между столицами двух Олимпиад.

    Но обойти стороной такие красивые места, как Калмыкия, Волгоградская и Астраханская области мы не могли. Здесь сама природа подготовила полигон для внедорожных гонок, каким является "Шелковый путь".

    РГ: Какое расстояние предстоит преодолеть участникам?

    Гиря: В этом году дирекция постаралась учесть пожелания сервисных команд и журналистов, которых на прошлой гонке утомили длинные перегоны - лиазоны. Ныне общая протяженность маршрута сократилась до четырех тысяч километров, зато длина скоростных участков, или спецучастков, как мы их еще называем, выросла до двух с половиной тысяч. Спортивные дистанции стали более насыщенными. На всем протяжении марафона гонщикам придется подстраиваться под несколько типов дорог, что сделает гонку интересной, разнообразной и неутомительной.

    РГ: Где гонщикам придется наиболее туго?

    Гиря: На самом экваторе гонки - в Астрахани. В этом месте маршрут закольцован среди степей и песчаных плато. Протяженность этапа - около 400 километров, но спортсменам покажется, что они проехали все 700. Кстати, даю подсказку: это стоит учесть, заправляя машину.

    РГ: Какие нововведения вы предложите участникам ралли в этом году?

    Гиря: Очень важное наше достижение - это совместный российско-французский медицинский пункт. Если до сих пор вся ответственность лежала на французской стороне, они работали под своим флагом и приглашали специалистов, в том числе и среди россиян, которых считали нужными, то начиная с этого года мы партнеры. Со стороны России в наш проект включается Федеральное медико-биологическое агентство РФ. Именно они выделяют медицинский самолет-госпиталь, вертолет и десять автомобилей, которые, придя на бивуак, формируют медицинское учреждение, где при необходимости будет оказываться серьезная помощь. Нам больше не придется доставлять пострадавших участников в ближайшие больницы, чтобы узнать, какие травмы они получили. Это можно будет сделать на месте. Все оборудование для этого будет.

    Еще один существенный прорыв - обеспечение связи с помощью российских самолетов. Во время гонки мы всегда могли связаться друг с другом на огромном расстоянии, радиосвязь поддерживалась за счет самолетов, находящихся в воздухе. Долгое время считалось, что это могут сделать только французские летчики. В этом году за выполнение задачи возьмутся наши соотечественники. Кроме того, если раньше для проведения телевизионных съемок мы заключали контракты с французской стороной (заказывали их вертолеты, приглашали виртуозных пилотов), то на этот раз выполнять полеты будут россияне. Мы сотрудничаем с несколькими организациями, где работают мастера высшего класса. Договорились, что вертолетный спорт придет на выручку автомобильному.

    РГ: А в устройстве бивуака произойдут перемены?

    Гиря: Лагерь прошлого года так понравился иностранным коллегам, что, проводя "Дакар", они многое у нас переняли. Поэтому основная схема останется прежней, так как считается очень удобной. Как и раньше, бивуаки будут разбиты на аэродромах. С одной стороны, для сотрудников аэропорта это очень хлопотно, с другой - для организаторов и местной администрации дополнительный аргумент в пользу безопасности.

    Мы ужесточаем систему допуска на бивуак. Все организаторы, участники и журналисты получат электронные браслеты. Таким образом, служба безопасности будет четко представлять, кто находится в лагере.

    РГ: Немаловажный вопрос для всех участников - как будут кормить?

    Гиря: Сейчас в ходе реконессанса обкатывается усредненный вариант французской и русской кухни. Нам нравится. Поэтому не исключено, что остановимся на этом варианте. Естественно, будет много тех овощей и фруктов, которыми богаты края, где мы побываем.

    В течение дня на бивуаке будет постоянно работать буфет, где можно заказать сок, чашку чая или кофе. Скажу по секрету, что меню на каждый день наш креативный директор Булат Янборисов уже утвердил.

    Поделиться