24.05.2011 23:44
    Поделиться

    Стоимость акции "Яндекса" на американской бирже Nasdaq выросла до 25 долларов

    Российский поисковик надеется привлечь на американской бирже более миллиарда долларов

    Успешное размещение акций крупнейшего российского поисковика на американской бирже стало закономерным развитием событий в интернет-секторе.

    Голландская компания Yandex N.V., владеющая самым популярным в Рунете поисковым ресурсом "Яндекс", в ночь с 23 на 24 мая 2011 года провела первичное размещение акций на американской бирже Nasdaq.

    В ходе IPO стоимость акции компании была определена на уровне 25 долларов. Всего инвесторам было предложено более 52 миллионов акций класса "А", а объем привлеченных средств, таким образом, составит 1,3 миллиарда долларов. Вся компания оценивается примерно в 8 миллиардов долларов США. Примечательно, что еще несколько дней назад объем привлеченных инвесторских средств оценивался примерно в 1,1 миллиарда долларов.

    Накануне, перед закрытием книги заявок на IPO, "Яндекс" повысил диапазон цены акции с 20-22 до 24-25 долларов. Это произошло в связи с высоким спросом на ценные бумаги компании. В итоге размещение прошло по верхней границе коридора, то есть по 25 долларов за акцию.

    В продажах акций принимали участие и топ-менеджеры компании. Так, основатель и генеральный директор "Яндекса" Аркадий Волож заработал 101 миллион долларов, технический директор Илья Сегалович - более 20 миллионов долларов. В числе других крупных продавцов акций компании можно назвать фонды Tiger Global и Baring Vostok Capital, причем последний является крупнейшим акционером "Яндекса" - его доля по итогам IPO составила 26 процентов. При этом Baring Vostok Capital заработал на размещении акций 156 миллионов долларов.

    Успешному размещению предшествовал ряд достаточно значимых факторов. Во-первых, в 2010 году крупная российская интернет-компания Mail.ru провела IPO с привлечением примерно 1 миллиарда долларов инвесторских средств и подогрела интерес западных инвесторов к российскому сегменту интернет-рынка. Во-вторых, совсем недавно американская социальная сеть LinkedIn не менее успешно вышла на биржу, а ее акции в первый день торгов выросли более чем вдвое. Поэтому интерес к "Яндексу" в какой-то мере был предопределен заранее.

    "Интерес инвесторов к участию в IPO "Яндекса" выглядит, на мой взгляд, вполне закономерным, поскольку базируется на ряде мощных фундаментальных драйверов роста бизнеса поисковика, - считает Татьяна Земцова, аналитик ИК "ФИНАМ". - Так, "Яндекс" является признанным лидером российского рынка онлайн-поиска и выступает, таким образом, основным бенефициаром динамично растущего отечественного рынка интернет-рекламы, который только по итогам 2010 года вырос на 40 процентов. Высоким потенциалом роста обладает и мировой рынок интернет-рекламы, где планирует расширять свое присутствие "Яндекс": в 2011 году его рост может составить 12,5 процента, а среднегодовая динамика до 2015 года будет превышать 10 процентов".

    В числе общих факторов, способствующих высокому интересу к IPO "Яндекса", аналитики также выделяют повышенный спрос на интернет-активы развивающихся стран, которые в последние годы резко нарастили свою капитализацию. "Высокому ажиотажу, на мой взгляд, еще мог способствовать определенный отложенный спрос на акции "Яндекса", который в связи с негативной рыночной конъюнктурой был вынужден перенести IPO с осени 2008 года на весну 2011 года", - отмечает Татьяна Земцова.

    К выходу на биржу "Яндекс" готовился еще до кризиса 2008 года, однако затем это решение было отложено на неопределенный срок вследствие негативной финансовой ситуации в мире. Решение не спешить с IPO было в достаточной степени дальновидным - ведь еще год назад "Яндекс", который сейчас стоит около 8 миллиардов долларов США, оценивался лишь в 2,5-3 миллиарда, то есть почти в три раза меньше.

    Полученные в результате IPO средства "Яндекс" потратит на собственное развитие. Деньги уйдут на закупку нового оборудования для собственных дата-центров и обновление технической инфраструктуры.

    Поделиться