24.05.2011 17:45
    Поделиться

    Чемпионы "Дакара" рассказали, как пишется главная книга ралли "Шелковый путь"

    Экспедиция реконессанса (разведка) международного ралли-рейда серии "Дакар" прокладывает участок маршрута гонки от Волгограда до Майкопа.

    Из-за бездорожья и половодья в средней полосе России команда решила начать разведку с юга, а в Подмосковье и Липецк экспедиция отправится в начале лета.

    Чтобы выстроить путь с математической точностью, еще в ноябре группа реконессанса, куда вошли исполнительный директор ралли Сергей Гиря, один из российских первопроходцев "Дакара" Сергей Таланцев, известный штурман Владимир Королев и директор по безопасности ралли Виктор Соколов, провела его карандашом на карте. Теперь методом проб и ошибок испытывают дорогу на внедорожниках и грузовиках. На этот раз разведкой маршрута занимается караван из шести джипов и КАМАЗ.

    По завершении экспедиции родится пока что секретный для участников ралли роуд-бук, его также именуют "дорожной книгой", или "легендой". С помощью роуд-бука спортсмены доберутся до тех контрольных точек, которые обязательно нужно взять, то есть пересечь, чтобы это зафиксировали судейские приборы. Игнорировать точки нельзя, в худшем случае это грозит сходом.

    Написанием "легенды" прямо на ходу занимаются прославленные дакаровские чемпионы Жан-Пьер Фонтене и Жиль Пекар. У них большой опыт по составлению роуд-буков, так что в этом им нет равных. По словам авторов "дорожной книги", когда они идут со скоростью 50 километров в час, должны четко представлять, что участник здесь будет пролетать на большой скорости, поэтому все неровности и ямы будут чувствоваться совершенно иначе.

    - В этом году маршрут "Шелкового пути" гораздо сложнее предыдущих двух выпусков, тем он и интересен, - рассказал Жан-Пьер Фонтене во время отдыха на бивуаке под Астраханью. - Больше разнообразия, очень много песка. Российские дороги не похожи на все остальные, здесь столько направлений, что с легкостью можно заблудиться. Да и столько перекрестков я в жизни не видел. Когда мы прокладывали путь на "Дакаре" в Африке, достаточно было задать на большом расстоянии несколько контрольных точек, а здесь из-за пересечения степных дорог нам приходится ставить их гораздо чаще. Еще очень сложно разглядеть дорогу в траве, мы знаем, что она есть, ее видно по карте, а в действительности тропу приходится искать. Могу гарантировать, что спать во время пути штурману точно не придется.

    На маршруте будет много песка. Это любимое "блюдо" любого дакаровского гонщика, именно поэтому организаторы гонки задумали в этом году петлю Астрахань-Астрахань.

    - Я не верил тому, что в России может быть столько песка, - признался Жан-Пьер Фонтене. - И когда нас с Жилем привезли в одну из таких "песочниц", дюны нельзя было окинуть взглядом. Мы думали, что перегрелись, оттого и сошли с ума.

    Авторы роуд-бука работают в том же режиме, что и на "Дакаре". Чтобы не выбиться из графика, Жан-Пьер Фонтене и Жиль Пекар стараются придерживаться средней скорости 25 километров в час.

    - Российская команда проводит колоссальную работу - предварительно готовит трассу и предлагает несколько вариантов маршрутов, - поделился Жиль Пекар. - Мы же подключаемся уже на последних стадиях. Ребята из России быстро учатся и прекрасно знают, что делают. Мы с каждым годом все лучше и лучше понимаем друг друга. Составление роуд-бука зависит от того, сколько времени у нас есть, от погодных условий и многих других сопутствующих факторов. Может случиться так, что последний вариант роуд-бука будет существенно отличаться от начального, потому что, сколько бы мы ни разведывали, появляются новые детали, которых не было раньше. За два-три дня до официального старта ралли по маршруту пройдет открывающая группа, которая внесет последние коррективы. О них гонщики будут узнавать накануне этапов во время вечернего брифинга.

    По словам дакаровских чемпионов, ошибки в "легенде" исключены, "дорожную книгу" просто надо уметь читать. По этому поводу они даже шутят - "когда гонщики выигрывают, они считают это своей заслугой, а когда приходят последними, винят роуд-бук".

    Кстати

    Старт третьего выпуска международного ралли-рейда "Шелковый путь - 2011" будет дан 9 июля с Красной площади Москвы. К финишу в Красной Поляне спортсмены придут 16 июля. За это время гонщики оставят позади Липецк, Волгоград, Астрахань, Ставрополь, Майкоп и Сочи, а это свыше четырех тысяч километров, из которых на спецучастки приходится более двух с половиной тысяч.

    Поделиться