23.05.2011 14:55
    Поделиться

    Автодром "Смоленское кольцо" принял чемпионат России по автомобильным кольцевым гонкам

    В воскресенье автодром "Смоленское кольцо" принял первый в своей жизни этап чемпионата России по автомобильно-кольцевым гонкам Russian Touring Car Championship (RTCC). Что особенно приятно, этап был первым в сезоне 2011 года, и он не вышел комом: и трасса, спроектированная Германом Тильке, и организация, и погода оказались на высоте. Всего в этом году состоится 7 этапов. Городские гонки пройдут в Курске, Липецке и Лужниках; Смоленск, Нижний Новгород, Казань и Санкт-Петербург предоставили специализированные трассы. Такая форма проведения чемпионата полностью соответствует стратегии его развития: повысить популярность кольцевых гонок можно только путем проведения этапов в различных регионах страны и их превращения в красочные шоу.

    На "Смоленском кольце" получилось все: может быть, приехали не все участники чемпионата (в гонках принимали участие 38 пилотов), но публика, съехавшаяся в поселок Верхнеднепровский Дорогобужского района не только со всей Смоленской области, но и далеко из-за ее пределов, оказалась чрезвычайно довольна тем, как провела выходная день.

    Эти гонки являются международной категорией, где выступают автомобили с объемом до двух литров и допускаются некоторые переделки автомобиля по сравнению с его "гражданской" версией. Чемпионаты этой категории проводятся в большинстве европейских стран, разыгрываются также Кубок Европы ETCC и чемпионат Мира WTCC. Типичными для RTCC являются автомобили BMW 320, Audi A4 , Honda Civic и Accord , Chevrolet Lacetti и Cruze , Seat Leon II, Ford Fiesta, VW Polo, Лада Калина, Citroen Saxo, VW Golf , Opel Astra , ВАЗ-2110 , ВАЗ-2107. Российские марки автомобилей участвуют в заездах в "национальном классе".

    В самом мощном классе "Туринг" борьба была настолько напряженной, что победитель на самом этапе не был определен.  Михаил Ухов и Александр Фролов набрали одинаковое количество очков, и победитель будет выявлен на втором этапе чемпионата в Курске 5 июня. Третье место занял Сергей Рябов.

    Список победителей других классов выглядят следующим образом: "Супер-Продакшн": 1 место - Андрец Артюшин, 2 место - Виктор Козанков, 3 место - Михаил Засадыч; "Туринг-Лайт": 1 место - Александр Сотников, 2 место - Борис Шульмейстер, 3 место - Михаил Грачев;  "Национальный": 1 место - Василий Мезенцев, 2 место - Михаил Малеев, 3 место - Вадим Мещеряков. Гоночный день завершился заездом класса "Грузовики", в котором приняли участие автомобили отечественных производителей: ГАЗ и ЗИЛ. Победителем заезда стал Юрий Кулябин на ЗИЛ-130.

    Торжественное открытие спортивно-технического комплекса "Смоленское кольцо", разместившегося на площади 23,4 гектара, состоялось в августе прошлого года. Тогда же новенький автодром подвергся самому сложному испытанию, которое только можно придумать: здесь впервые в нашей стране прошел этап чемпионата Европы по кольцевым гонкам на грузовиках Truck Battle Russia 2010. "Смоленское кольцо" сертифицированно FIA (Международной автомобильной ассоциацией) по II классу и предназначено для проведения кольцевых гонок. Лицензия дает возможность проведения на автодроме всех соревнований по кольцевым гонкам, проходящих под эгидой FIA, за исключением Формулы I. Протяжённость трассы составляет 3362 метра, ширина полотна 12-15 метров. "Смоленское кольцо" является полигоном для тестов машин, проводимых ведущим автомобильным изданием страны "За рулем".

    Поделиться