19.05.2011 23:16
    Поделиться

    В России могут ввести минимальную цену на бренди

    Вот и бренди сосчитали. Росалкогольрегулирование предлагает установить на него официальную минимальную цену в рознице - 165 рублей за пол-литра. Это касается как произведенного в России напитка, так и импортного.

    Минималка для производителей составит 130 рублей, а для  поставщиков, которые купили бренди  у другой организации, 143 рубля за бутылку.

    Шаг вполне логичный, считает директор Центра исследования федерального и региональных рынков алкоголя "ЦИФРРА" Вадим Дробиз. И напомнил, что аналогичное ограничение уже два года как введено для водки, потом своя минимальная цена появилась у  крепких настоек и коньяка.

    Сегодня поллитровка беленькой не может стоить менее 98 рублей. А коньяк - 193 рубля. Это сделано для того, чтобы в магазины не попадала нелегальная продукция, которая по определению всегда стоит меньше легальной. А она, по некоторым оценкам, еще в 2009 году составляла половину российского рынка. Естественно, предпочтение покупатели чаще всего отдавали более дешевому алкоголю. И законопослушные производители, которые честно платили все налоги и сборы, несли убытки, проигрывая в конкурентной борьбе с нелегальными бутылками. Как уверяют эксперты полной победой над ними мы пока не добились, но ситуация несколько улучшилась. Теперь дело дошло до бренди, передали вчера РИА Новости со ссылкой на проект приказа Росалкогольрегулирования.

    Что же такое бренди в понимании ведомства?  Это алкогольная продукция, произведенная из винных дистиллятов и коньячных спиртов, но не коньяк. В принципе, их производство почти идентично, но коньяк выдерживают в дубовых бочках не менее трех лет. Бренди - значительно меньше. Вообще, по международным правилам, коньяком может называться только напиток, произведенный во Франции в регионе Шарант.  Исключение, как пояснил Дробиз, сделано для армянского коньяка. Правда, в России есть ГОСТ на коньяк, поэтому это название так и не ушло с наших этикеток. То, что Росрегулирование выделило бренди в единый сегмент, хотя его доля на российском рынке составляет всего 1 процент, говорит о том, считает Дробиз, что наша страна готовит свой рынок алкоголя к работе в условиях действия норм Всемирной торговой организации.