06.05.2011 15:15
    Поделиться

    В Татарстане снизилась налоговая нагрузка на строителей автомобильных парковок

    По предложению президента РТ Рустама Минниханова Госсовет РТ внес изменения в региональное законодательство и снизил для строителей парковок в республике налог на имущество и прибыль.

    На беспрецедентные меры пошли и муниципальные власти столицы республики. Казанская городская Дума приняла решение о снижении для владельцев многоуровневых и подземных паркингов вместимостью не менее 150 машин и построенных до 2013 года ставку земельного налога в семь тысяч раз. Теперь она составляет 0,0001 процента от кадастровой стоимости земли. В 50 раз снижен и поправочный коэффициент по единому налогу на вмененный доход. Он равен 0,01 процента. Более того, не исключено, что в дальнейшем муниципальные власти освободят их и от платы за подключение к коммунальным сетям.

    Предполагается, что подобные меры подстегнут строительство многоярусных паркингов в республике, что поможет частично решить проблему возникающих заторов на городских улицах.

    По словам первого заместителя руководителя исполкома Казани Рустама Нигматуллина, в настоящее время столица Татарстана обеспечена парковками лишь на 50-60 процентов. В настоящее время в Казани выделено 38 площадок под строительство парковок. Семь из них вместимостью 9,5 тысячи машино-мест должны возвести в центре города еще до Универсиады-2013 года. Предполагается, что все они будут многоярусными и в большинстве своем надземные.

    Инвесторы рассчитывают, что их затраты на строительство окупятся в течение восьми лет. Однако заманить автовладельцев под крышу будет не просто.

    - Основная задача любого коммерсанта увидеть кэш фло - финансы, которые он сможет впоследствии привлечь, - говорит Рустам Нигматуллин. - Но в данном случае возможны лишь два варианта развития событий: либо автомобилисты начнут пользоваться услугами паркингов, либо город встанет. Планируется, что стоимость одного машиноместа составит примерно полторы тысячи рублей в месяц. Если учесть, что средняя зарплата в Казани составляет девятнадцать тысяч рублей, это вполне приемлемая цена. В том случае, если владелец намерен оставить машину всего на час-два, расценки будут другими. К примеру, двадцать рублей за час в будние дни.

    Тем не менее, для того чтобы паркинги были востребованы, одних поощрительных мер недостаточно. Поэтому, считают в мэрии, необходимо внести коррективы в федеральное законодательство и, в частности, установить плату за парковку в общественных местах. А еще, по словам Рустама Нигматуллина, после того как будут построены обещанные многоуровневые паркинги, на улицах Казани появится много новых дорожных знаков, запрещающих парковку. Программа по их установке уже разработана совместно с ГИБДД. Активно будет использоваться и система автоматической фиксации местонахождения автомобиля "Паркон".

    В ближайшие годы в Казани планируется построить и так называемые перехватывающие парковки. Они разместятся неподалеку от станций метро. Предполагается, что тем, кто будет оставлять здесь на хранение автомобиль, станут выдавать специальные талоны на скидку на проезд в общественном транспорте.

    Поделиться