04.05.2011 23:40
    Поделиться

    На российском шельфе применят технологии, не загрязняющие окружающую среду при добыче нефти

    Россия считает Каспий уникальным внутриконтинентальным водоемом и "выступает против раздела его акватории на национальные секторы".

    Пока сохраняется неопределенность правового статуса Каспийского моря. Эту важную тему затронул вчера на заседании Морской коллегии в Астрахани ее председатель вице-премьер Сергей Иванов.

    При этом отдельные виды ресурсов, в том числе и биоресурсы, являются неделимыми и требуют координации действий по их сохранению со стороны всех прикаспийских государств. Также, как и обеспечение безопасности мореплавания и хозяйственной деятельности, особенно в сфере предотвращения и ликвидации последствий аварийных ситуаций при нефтедобыче. Пока попытки заключения пятисторонних соглашений не увенчались успехом, констатировал Сергей Иванов. Деятельность по освоению углеводородных месторождений на шельфе Каспийского моря составляет мощную экономическую подоплеку развития всего региона.

    По оценкам Минприроды России, только разведанные запасы составляют по нефти - 2,9 миллиарда тонн, по природному и нефтяному газу - свыше 3,1 триллиона кубических метров. Сегодня на российской части дна Каспия открыто новых 10 месторождений, которые могут обеспечить ежегодную добычу около 40 миллионов тонн нефти. Иванов пообещал, что добыча нефти и газа на российском шельфе Каспийского моря будет производиться исключительно по технологии нулевого сброса в акваторию. Он отметил, что был на буровых платформах и видел, что вся техническая жидкость не сливается в воду, а помещается в контейнеры и вывозится на берег, где утилизируется. Такой метод работы называется технологией нулевого сброса. Вице-премьер напомнил, что запасы углеводородов в российской части шельфа Каспия оцениваются в 100-150 миллионов тонн нефти и 530 миллиардов кубометров газа. Разведанные запасы всего шельфа Каспийского моря составляют 2,95 миллиарда тонн нефти и 3,1 триллиона кубометров газа.

    Что касается вопросов судоходства, то правительство планирует в конце мая рассмотреть законопроект о поддержке отечественного судостроения, сообщил вице-премьер. Не секрет, что многие компании заказывают суда в других странах, там же встают на ремонт. Все это не способствует развитию нашего судостроения и, чтобы спасти его, уже долгое время законодатели, чиновники и эксперты обсуждают законопроект о судостроении. Иванов выразил надежду, что этот долгожданный документ все же поступит в правительство до лета.

    Поделиться