04.05.2011 23:56
    Поделиться

    Чиновники Свердловской области обменяются базами персональных данных

    Осталось два месяца до вступления в силу положения федерального закона о государственных и муниципальных услугах, запрещающего госорганам требовать от граждан предоставления документов, которые имеются в распоряжении других ведомств.

    Сбором необходимых бумаг зай­мутся сами чиновники. Для начала органам власти предстоит определиться с перечнями услуг, документов и тех федеральных и региональных ведомств, с которыми они будут поддерживать связь. После чего госструктуры должны заключить друг с другом соглашения об обмене информацией. А дальше - дело техники: вероятно, будет создан некий общий электронный интерфейс, что-то наподобие портала, с помощью которого служащие смогут запрашивать и получать виртуальные бумаги.

    - В 2011 году в Свердловской области планируется создать единую сеть передачи данных, которая охватит все органы исполнительной власти региона, их территориальные отделы, муниципалитеты, - рассказывает первый заместитель министра информационных технологий и связи Свердловской области Борис Степанов. - Для этого необходимо создать электронную площадку, определить оператора и правила подключения к системе. Важная задача - доработка существующих информационных ресурсов в соответствии с новыми техническими требованиями. Это необходимо, чтобы госорганы могли интегрироваться в новую структуру.

    На Среднем Урале несколько ведомств уже обмениваются информацией в электронном виде, но во многом это результат давней совместной работы.

    -Управление Росреестра по Свердловской области сотрудничает с региональными министерствами строительства и ЖКХ, социальной защиты населения, управлением федеральной антимонопольной службы и рядом других органов власти, - рассказывает руководитель ведомства Михаил Зацепин.

    А региональное министерство соцзащиты даже участвовало в пилотном проекте по электронному взаимодействию, в рамках которого, например, наладило тесный виртуальный контакт с Пенсионным фондом. Впрочем, нельзя сказать, что это было легко и такое взаимодействие существенно упростило работу госслужащих. По словам Зацепина, у многих региональных органов исполнительной власти, местного самоуправления нет технической возможности предоставлять документы в электронном виде, отсутствуют электронно-цифровые подписи.

    Виртуальное сотрудничество чиновников осложняет и отсутствие федеральной нормативной базы.

    - Мы не можем региональными актами обязать все территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти открыть нам свои данные. Доходит до абсурда: загсы относятся к нашему министерству, но они не передают нам сведения в электронном виде, так как на государственном уровне нет соответствующих регламентирующих документов, - приводит пример замминистра социальной защиты Ирина Кунгурцева.

    Поделиться