24.04.2011 23:20
    Поделиться

    Выход в рейс без визитки и фонаря обойдется таксисту в пять тысяч рублей

    Уже в этом году могут ввести штрафы за нарушение правил работы такси и заказных автобусных перевозок.

    Они будут фиксированными, пояснил журналистам заместитель министра транспорта Николай Асаул. Для водителей - 5 тысяч рублей, для должностных лиц - 50 тысяч, а для компаний - 200 тысяч рублей. Например, в случае с заказными автобусами штрафовать будут за выход в рейс без списка пассажиров. А таксистов - за отсутствие таксометра, визитной карточки, шашечек и фонаря оранжевого цвета. Кроме того, водитель должен иметь стаж более трех лет. А его автомобилю не реже одного раза в шесть месяцев необходимо проводить технический осмотр.

    Заместитель министра напомнил, что штрафы введут после подписания президентом поправок в отдельные законодательные акты, которые уже приняты Государственной Думой и одобрены Советом Федерации в апреле этого года.

    Что касается таксистов, то региональные власти получат право выдавать разрешения на их деятельность. А проверять таксомоторные парки смогут не только чиновники, но и полицейские. Отвечая на вопросы "Российской газеты", Николай Асаул отметил, что у соседних регионов есть возможность заключать между собой соглашения, чтобы такси без дополнительных согласований могли возить клиентов в близлежащие города, в которых они "не прописаны". Можно, конечно, и на более дальние расстояния, здесь закон ограничение не вводит. Но тогда водитель должен иметь разрешение на работу и в дальнем регионе. Аналогичные правила, кстати, уже действуют при перевозках на такси между Россией и Финляндией.

    Николай Асаул отметил, что отдельные положения поправок начнут действовать сразу после опубликования в "Российской газете". Часть статей - с 1 сентября, а вот квотирование таксомоторных перевозок планируется ввести только с 2015 года. А потом власти планируют ввести правила для частного извоза. Пока же пассажир будет сам выбирать, ездить ли ему на официальном такси и получать чек по итогам поездки, либо договариваться с частником и рисковать своей жизнью.

    В этом году также могут принять закон "О метрополитенах и других видах внеуличного транспорта", который также касается скоростных трамваев, разгоняющихся до 50 километров в час. Минтранс уже подготовил проект документа. Он, по замыслу авторов, должен дать толчок развитию этих видов транспорта. Пока же инвесторы опасаются вкладывать в них деньги.

    С принятием закона ситуация должна измениться. В нем четко прописаны способы государственного регулирования метрополитенов. Например, вводится принцип заказов и заключение договоров с региональной властью на обслуживание населения. По мнению большинства экспертов, такая форма позволяет более гибко определять потребность в перевозках и финансовые возможности заказчика.

    Но, в любом случае, если метрополитен будет получать какую-то выручку, он все равно может рассчитывать на финансовые вливания из региональных бюджетов. Мало того, заказчик обязан будет рассчитываться с метрополитеном ежемесячно. Будут внесены и поправки в Трудовой кодекс, связанные с трудовой дисциплиной работников метрополитена, особенностей поощрений за труд и наложений дисциплинарных взысканий. Так же на федеральном уровне планируется ввести обязательный предрейсовый медицинский осмотр машинистов, как это делается на других видах транспорта. Напомним, что до сих пор метрополитен существует вне законодательства, он не относится ни к железной дороге, ни к другим видам муниципального транспорта, и существует по установленным внутренним правилам.

    Тем временем

    Сейчас готовится перечень маршрутов для пилотного проекта по продаже пассажирам билетов на междугородние автобусные перевозки через единую электронную систему.

    Уже в этом году к ней могут подключить первые маршруты. Ими станут рейсовые перевозки в рамках Московского региона и Санкт-Петербурга, а также Северного Кавказа.

    Поделиться